Конспект родительского собрания в старшей группе.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
материал (старшая группа)

Алексеева Ольга Викторовна

познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родителей; расширять контакт между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_starshaya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект родительского собрания в старшей группе.

Цель: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родителей; расширять контакт между педагогами и родителями.

Повестка:

1. Игра "Мой ребенок в 5 лет"

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

3. Игра "Пожелания"

4. Разное. Решение групповых вопросов.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями

Ход:

1. Игра «Мой ребенок в 5 лет». - Какие изменения заметили вы в своих детях?

Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Высказывания, обсуждения.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст, который является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, закладываются черты личности ребенка, по которым мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Рассмотрим с вами различные направления развития личности ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Общение

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества.

Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками.

Отношения со взрослыми

В этом возрасте дети активно стремятся к общению и знаниям охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

- Как вы считаете, что необходимо делать нам взрослым, чтобы поддержать любознательность у детей?

Со стороны взрослых родителей и воспитателей необходимо

проявлять доброжелательное, заинтересованное отношение к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому.

Отношения со сверстниками

Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Появляются первые друзья, обычно такого же пола Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая»«Он не дерётся» и т. п.). Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп - детских игровых объединений с непостоянным составом.

- Как мы можем способствовать укреплению отношений со сверстниками?

Взрослым необходимо для налаживания дружеских связей между детьми объединять детей на основе взаимных симпатий. Устраивать совместные праздники, приглашать в гости, на дни рождения. Если выясняется, что у детей есть общие интересы, то можно посещать совместно с другой семьей секции, образовательные и культурные мероприятия в городе.

Гендерное представление

В 5-6 лет у ребёнка формируется система представлений о полах по признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

- Чему могут папы научить своих сыновей? Мамы дочерей?

В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы или значимые мужчины учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

- Какие книги можно почитать для мальчиков и девочек?

Взрослым необходимо подбирать соответствующие книги, обсуждать поступки героев как мужские, так и женские. Например сказки, героями которых являются ровесники: сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и прочие. Данные герои, невзирая в небольшой возраст проявляют решимость, доброту, смышленость, справедливость. В содержании всегда заложен урок, который они воспринимают и со временем усваивают.

Труд

Дети старшего дошкольного возраста в группе назначаются дежурными по столовой, подготовке к занятиям и в уголке природы. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности (уход за растениями, дежурство по столовой, доводить дело до конца. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

- Как вы считаете, может ли ребенок дома принимать участие в трудовой деятельности? Что из трудовых поручений он может выполнять?

Конечно, вашему ребенку доступны трудовые действия и поручения. Важно взрослым поддерживать инициативу в ребенке, использовать просьбы, поощрять к простым действиям. Например, ребенок может регулярно самостоятельно заправлять кровать, собирать рюкзак в детский сад заранее, убрать посуду со стола, помочь нести в сумочке с магазина булку хлеба, подмести пол и т. п. Ребенок может, не отвлекаясь доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате т. п.

Познавательное развитие

К 5-6 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Этот период называют благоприятным для развития всех познавательных процессов.

Воображение

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением. Развивается способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Восприятие

Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Осваивают приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т. п. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.

Внимание

Внимание детей становится более устойчивым. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 15 мин вместе со взрослым. Ребёнок способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

- Как вы считаете, что необходимо делать для поддержания внимания у детей?

Ребенку лучше всего сосредотачиваться на чем-либо в увлекательном разговоре или занимательной игре. Ребенка надо просить больше рассуждать вслух. Помочь планировать и достигать цели.

Память

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки). Дети запоминают до 10 названий предметов.

- Что необходимо делать для развития памяти у ребенка?

При запоминании важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить.

Мышление

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается способность планировать собственную деятельность, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи (экспериментирование).

Способность ребенка к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство.

- Как, по вашему мнению, можно способствовать познавательному развитию ребенка? Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой описывается любая информация об окружающем мире (человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Речевое развитие

Для детей становится нормой правильное произношение звуков. Развивается интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Что по вашему мнению может способствовать развитию и обогащению речи детей?

В первую очередь через общение и чтение, а также речевые игры «С какого звука слово»«Закончи предложение»«Продолжи историю».

Физическое развитие

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование движений, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, может освоить плавание. Однако повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.

Поэтому важно соблюдать разумный двигательный режим, наполняя жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

КГН

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков, становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой. Дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

- Что может способствовать развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании?

Уделяя внимание развитию детской самостоятельности взрослые должны следовать правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Важно отметить в заключении, с одной стороны дети повзрослели, стали более самостоятельными и любознательными, но они нуждаются в поддержке и направлении взрослого. Нам педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

3. Игра с клубочком «Пожелания».

(Каждый наматывает нить и высказывает пожелания на учебный год, последней говорит свои пожелания воспитатель).

4. Разное

• Напоминание о режиме дня, правилах посещения ДОУ

• Отчет родительского комитета о проделанной подготовительной работе.

• Участие в конкурсах и персональных выставках на уровне ДОУ

Конкурс рисунков «Внимание дети»

Презентация семейных проектов «Безопасность детей – забота взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»...