Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полтавский детский сад  «Солнышко»

Родительское собрание в старшей группе «Колобки»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила

Мораш Ирина Валерьевна

Цель собрания: обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада; с возрастными особенностями детей 5-6 лет;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Повестка дня:

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет; психические особенности старшего дошкольного возраста.

      2.  Выборы нового состава родительского комитета

      3. Разное

     

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Клубочек».

Игра «Клубочек».

Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод:

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Воспитатель:

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

А сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете своих детей.

Я раздам вам листочки с вопросами, вы должны ответить на эти вопросы.

Игра «Вопрос-ответ».

1 До скольки ваш ребёнок может считать?

2. Может ли ваш ребёнок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребёнок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребёнок сочинить сказку?

7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребёнок рассказать о желании приобрести в будущем определённую профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребёнок может сравнить два-три предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)

11. Как ведёт себя ваш ребёнок в гостях?

12. Может ли ваш ребёнок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем вас ребёнок информирует, придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребёнок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди –сзади, вверху – внизу)

Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если же меньше 15, то вам следует задуматься. Приложить больше усилий в обучении ребёнка.

Воспитатель:

А сейчас я хочу  познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) При одинаковых условиях делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

И завершить хотелось бы снова игрой «Клубочек».

Игра «Клубочек»

«Что вас огорчает в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребёнка, постепенно сматывают клубок, который разматывали в начале)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для этого чтобы заслужить доверие ребёнка, надо иметь с ними общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными и тёплыми словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример, вас, родителей! Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа!

Наше третье и самое главное правило: ПОМНИТЕ! РЕБЁНОК –самая большая ценность в ваше жизни!

Стремитесь понять и узнать, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2 младшая группа "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

С помощью данной презентапции родители "трехлеток" смогут узнать о возростных особенностях своих малышей, также они узнают о кризисе трех лет и о способах его преодаления, а также родители узнают что ...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол). Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»

Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол).Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей детей старшей группы "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание...

Родительское собрание в подготовительной группе. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?

Цели:  ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив ...