Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего возраста"
консультация (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no_1.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1 в старшей группе № 8 «Ветерок»

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными  особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитателей и обучения, особенности и условия образовательной работы в старшей  группе, расширение контакта между педагогами и родителями;  моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
  • Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
  • Дать понятие родителем наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План собрания:

  1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (воспитатель Гребенюк М. С.)
  2. Немного про ВИЧ и спид. (воспитатель Потеряева И. Я.)
  3. Пожарная безопасность (воспитатель Гребенюк М. С.)
  4. Игра с родителями «Пожарная безопасность»
  5. Разное (воспитатель Потеряева И. Я.)

Ход собрания:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель – Гребенюк М. С.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня состоится первое в этом учебном году собрание, на котором мы с вами поговорим об возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

          Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в

дошкольные годы. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть  разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов;

- Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; проявляет навыки взаимодействия с детьми; активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру; часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения; стремится к большей самостоятельности; очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей; начинает задавать вопросы,  связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в играх становятся разнообразными; дети уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)

2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

Ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;  по мере необходимости пользуется носовым платком; самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью; положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры; часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения; В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя; начинают осознавать половые различия.

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит

играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные: чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы

Интеллектуальные: любознательность, интерес, удивление

Эстетические: чувство прекрасного, чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.  Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.  Берегите психику детей.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Истоки»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании, п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»  п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня. Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с

окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости. Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки самообслуживания, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в

глазах детей. Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более  привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

  1. Немного про ВИЧ и СПИД.

СПИД - беда, которая грозит всему человечеству. И бороться с этой страшной болезнью можно только сообща, всем миром.  Чтобы привлечь внимание жителей Земли к этой всеобщей беде, по предложению Всемирной Организации Здравоохранения было решено проводить Всемирный день борьбы со СПИДом.   Впервые такой день был проведён 1 декабря 1988 года.   Слово СПИД - сокращённое название болезни «СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУННОГО ДЕФИЦИТА».

СПИД — это болезнь, которая разрушает защитную систему организма.  Поэтому организм человека не может противостоять других   болезней, и больные СПИДом могут умереть от любой инфекции.

Дело в том, что вирус ВИЧ поражает и уничтожает «клетки-защитницы». Это их он атакует, это в них он внедряется и размножается, образуя много новых вирусных частиц.  Инфекционное заболевание, которое вызывает вирус иммунодефицита человека, называют ВИЧ-инфекцией. 

Как говорить с детьми о ВИЧ-инфекции и СПИДе
Нашим детям предстоит жить в мире, где есть эпидемия ВИЧ-инфекции. Говорить об этом нелегко, но это сможет защитить ваших детей в будущем.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

- Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.
- Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь. Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.
Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека - это замок, в котором живут сказочные жильцы - клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек.
- Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду
риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.
Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о: половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.). контрацепции, в частности о презервативах, - средствах, помогающих предотвратить ВИЧ-инфекцию и заболевания, передающиеся половым путем, а также нежелательную беременность у девочек.
С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на: отсроченное начало половой жизни;
принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
соблюдение взаимной верности половых партнеров;
взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера; использование презерватива при каждом половом контакте;
отказ от употребления наркотиков.
Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Признайтесь, что чувствуете себе неуверенно, скажите что-нибудь вроде: "Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они не делали этого". Можете сказать, что многие ВИЧ-инфицированные заразились в подростковом возрасте. Но помните, что главное условие любого разговора - это честность. Найдите в себе силу честно ответить, что не знаете или не готовы дать ответ на какой-либо вопрос и перенесите ответ на другое время. Если, по каким либо причинам, Вы сами не можете вести такие откровенные беседы со своим ребенком, - всегда можете обратиться к профессионалам (педагогам, психологам).

  • Если хочешь уберечь себя от СПИДа – избегай контакта с жидкостями из организма другого человека!  
  • Избегай любого контакта с чужой кровью!  
  • Никогда не пользуйся чужими маникюрными ножницами, зубной щёткой. 

 У каждого человека должны быть личные маникюрные и бритвенные принадлежности. И зубная щётка у каждого должна быть своя. Ведь у некоторых людей дёсны кровоточат, и вирус с грязной щётки может попасть от больного человека к здоровому.
Предметы, которые по правилам безопасного поведения ты никому не должен давать.

  • Знай, что уколы, когда ты болеешь, или прививки для профилактики болезней делаются одноразовыми шприцами  
  • Иглы для прокалывания ушей должны быть тщательно продезинфицированы – эту процедуру надо проводить только у специалиста.

            Ещё раз хочу напомнить, заразиться ВИЧ можно при любом контакте с кровью ВИЧ-инфицированного человека. 

Объясните своим детям!!!

Никогда не поднимать в подъезде, на улице, в парке выброшенные иглы, шприцы, лезвия и другие предметы, которыми можно уколоться или порезаться. Этими предметами мог пользоваться ВИЧ- инфицированный человек, и вы, поранившись, занесёте вирус иммунодефицита в свою кровь.

Если тебе кто-то предложит стать «братьями по крови», откажись от этого. Объясни своему другу, что можно быть близкими людьми и без этой процедуры.

Не дерись!   Все возникающие разногласия пытайся решать мирным путём. Если драка всё же началась, старайся её как можно скорее прекратить.

Не деритесь, не кусайтесь, не царапайтесь во время игр с друзьями. Это может привести к повреждению кожи и контакту с чужой кровью. А эта кровь может быть ВИЧ-инфицирована.

Советую вам, серьёзно относиться и к поцелуям. Дружеские поцелуи в щёку неопасны. Риск представляют поцелуи, при которых слюна, смешанная с кровью ВИЧ инфицированного человека, может попасть в рот здорового человека. Ведь в полости рта и на губах могут быть маленькие ранки.

Повторю тебе ещё и ещё раз: будь осторожен! Помните, лекарства против СПИДа учёные пока ещё не изобрели.  Болезнь эта неизлечима. Единственный способ защитить себя — соблюдать правила безопасного поведения.
Заботьтесь о своем здоровье сами! 

  1. Пожарная и дорожная безопасность.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя. Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут

привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

(4)Что может послужить причиной пожара? (ответы родителей)

1. Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить игрушку в микроволновку. Включив ее, микроволновка сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребенок может включить конфорку плиты даже не осознав этого.

3. оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей могут сжечь весь этаж.

4. Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и тот загорится в момент

5. Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на глазах.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с ребёнком о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:

Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

На столе лежат спички. Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться. Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.

Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.

Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.

В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, дети должны действовать следующим образом:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Безопасность при пользовании электротехникой

У нас у всех есть бытовые приборы, которые могут быть потенциально опасны в случае поломки, перегрева или неверного использования.

1. Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!

2. Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах, недоступных детям.

3. Электрические провода в квартире необходимо спрятать в специальные плинтуса для электропроводки.

4. Дети не должны пользоваться бытовыми приборами самостоятельно. Все только под присмотром родителей!

5. Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола.

6. Установите дома заглушки для розеток и защиту от включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы, повторяя за вами.

Нужен ли план эвакуации?

1. Разработайте план, согласно которому у вас будет два аварийных выхода

2. Покажите ребенку каким будет план во время эвакуации

3. Схематично изобразите планировку комнат, все входы и выходы

4. Чтобы не напугаться, ребенок должен знать все методы оказания первой помощи

5. План эвакуации лучше повесит напротив двери – в доступном для всех месте

6. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон.

7. Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь.

Игра с родителями «Пожарная безопасность»

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приёмами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности. В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил. (утюг?

Жжется печь - ее не тронь, Потому, что в ней. (огонь)

Дым увидел - не зевай, И пожарных. (вызывай).

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над (газом?)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег … (костер?)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег … (траву?)

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 3. Здесь вас ждет блиц-опрос.

Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы. (Дома вы можете повторить эту игру с детьми).

Вызывая пожарных, как нужно говорить:

• очень быстро,

  • спокойно, тихим голосом,

• медленно и четко.

Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

• милицию,

• скорую помощь,

• соседей.

Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

• лежать в кровати и звать о помощи,

• скатиться с кровать и ползти к двери,

• встать и бежать из комнаты

Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

• выползти в другую комнату,

• стучать в окно,

• разбить окно

Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

• переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой,

• попытаться спуститься вниз,

• убежать в дальнюю комнату.

Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

• прекратить доступ дыма в комнату,

• прекратить доступ жара из-под двери

Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

• оставить включенными,

• отключить и вынуть штепсель из розетки,

• отключить, но вилку не вынимать из розетки.

На этом наша игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности.

Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.

5.Разное

Хочу немного напомнить вам правила нашей группы:

  • Приём детей осуществляется до 7:50, постарайтесь, пожалуйста не опаздывать.
  • Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.
  • Заявление об отпуске пишется за 2 недели до отпуска. Отпусков на 1 день быть не может. Если ребёнок пропускает один день без уважительной причины, ставится «Н», которая оплачивается (9 рублей).
  • О пропуске детского сада предупреждать заранее, либо в крайнем случае до 8:20, иначе ребёнку будет поставлена смена.
  • Выход в детский сад после болезни на следующий день после выписки. Недопустимо с утра пойти за справкой, а потом сразу в детский сад.
  • Если ребёнок находится на больничном, после каждого приёма сразу предупреждать воспитателей о продлении больничного либо выписке ребёнка. После обращения к врачу сразу сообщать воспитателей о поставленном диагнозе.
  • Не приводить ребёнка в детский сад с признаками заболевания.
  • Выход в детский сад со справкой, если ребёнок отсутствовал более 3 дней.
  • На физкультурные занятия и на утреннюю гимнастику: голубая футболка, черные шорты, (бриджи), чешки.
  • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
  • Игрушки из дома не приносить.
  • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
  • Девочкам необходимо принести расческу, волосы заплетенные, не распущенные.
  • Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, выставках.
  • Обратить внимание на игры, в которые играют дети. Очень много жестокости (зомби, убийства)

 5.  Решение родительского собрания:

-Председателем родительского комитета группы избрать, либо оставить прежний состав (Ф.И.О.).

-Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами.

-Принять к исполнению правила нашей группы.

-Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

-Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей  старшей группы»....

родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...

Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе".

Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе"....