Педагогический практикум в группе раннего возраста по теме: «Семейные традиции»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Задачи:

1.     Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2.     Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

3.     Воспитывать у детей такие положительные качества как доброта, жалость, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.

4.     Вызвать у родителей чувство удовлетворения от совместно-проведенного досуга.

Предварительная работа:

1.     Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

2.     Анкетирование родителей.

Форма проведения:

-  активное общение.

Ход мероприятия в группе раннего возраста по теме: «Семейные традиции».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, их значении в воспитании и развитии ребенка. Прежде чем начать наше мероприятие, давайте познакомимся. (Каждый родитель представляет себя и свою семью)

Воспитатель: Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду?

Родители: (Ответы родителей).

Воспитатель: Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье, детский сад является лишь помощником семьи.

Вы самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа ваш дом. Именно семья оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции в наши дни большая редкость. Благодаря им 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_praktikum_semeynye_traditsii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Педагогический практикум в группе раннего возраста по теме:

«Семейные традиции»

Выполнила:

Гузова Ольга  Владимировна

Высшая  квалификационная категория

Арзамас 2019г.

Цель: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Задачи:

  1. Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  2. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
  3. Воспитывать у детей такие положительные качества как доброта, жалость, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.
  4. Вызвать у родителей чувство удовлетворения от совместно-проведенного досуга.

Предварительная работа:

  1. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
  2. Анкетирование родителей.

Форма проведения:

-  активное общение.

Ход мероприятия в группе раннего возраста по теме: «Семейные традиции».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях, их значении в воспитании и развитии ребенка. Прежде чем начать наше мероприятие, давайте познакомимся. (Каждый родитель представляет себя и свою семью)

Воспитатель: Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду?

Родители: (Ответы родителей).

Воспитатель: Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье, детский сад является лишь помощником семьи.

Вы самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа ваш дом. Именно семья оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции в наши дни большая редкость. Благодаря им в доме формируется благоприятный психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи.  Задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь традиции выступают основой воспитания детей. В последнее время современная семья утратила многие  из добрых старых традиций, выполнявших воспитательные функции. Это относится в первую очередь к городской семье, живущей достаточно изолированно даже от близких родственников, друзей соседей. Отсутствие общения детей друг с другом, взрослыми, родителями в играх, на праздниках, не позволяет ребёнку в должной степени адаптироваться к социуму, накопить опыт социальных отношений.

Семейные традиции функционируют в качестве механизмов передачи любви, доброты, жалости, взаимопонимания, готовности прийти на помощь близкому человеку, через них многовековой опыт передаётся от старшего поколения к младшему. В основе традиции лежит какая –либо идея, ценность, норма, опыт семьи. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на их фоне социальное развитие ребёнка идёт более успешно.

В процессе подготовки к данному мероприятию проводились индивидуальные беседы с воспитанниками, которые содержали следующий перечень вопросов:

  • «Как ты понимаешь, что такое семья?»;
  • «У тебя большая семья?»;
  • «С кем ты живёшь?»;
  • «Есть ли у тебя бабушки, дедушки?»;
  • «Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?»;
  • «Есть ли у тебя брат или сестра?»;

На первом этапе изучалось понимание воспитанниками значения слова «семья». По результатам опроса выяснилось, что это понятие сформировано у детей недостаточно полно.

На вопрос о характеристиках семьи дошкольники говорили, что это люди, которые живут вместе, перечисляли бабушек и дедушек, сестёр и братьев. Это говорит о том, что дети путают «семья» и «родство».

На втором этапе выявлялись  представления родителей о семейных традициях, организации свободного времени. Проводилось анкетирование.

Результаты проведенного исследования продемонстрировали наличие добрых традиций в семьях воспитанников. Это совместное проведение праздников, отдых на природе, занятия спортом и другие.

Порадовали результаты исследования в части хранения семейных традиций в виде фотоальбомов. Практически каждая семья бережно хранит память о своих предках.

Выяснилось, что у 25% семей есть семейные реликвии, предметы, передаваемые по наследству.

Давайте попробуем ответить на непростые вопросы.

Что по вашему мнению, входит в понятие «Семейные традиции»? Оказывают ли они влияние на воспитание ребенка? Родители: (ответы родителей)

Воспитатель: Какие семейные традиции есть в вашей семье?

В семье …………………. традиция каждый выходной ходить в театр, в кино.

Замечательные традиции.

В семье ……………….. традиции праздников, праздник радостное событие в жизни ребенка. Они объединяют, сплачивают семью.

В семье ………………….. традиция. Зимой ходить на лыжах, летом бродить по лесу.

В семье ……………………….. по выходным готовить вкусные блюда.

Во всех семьях есть замечательные традиции. Возможно после нашей сегодняшней встречи, ваши семейные традиции приумножатся.

Презентация родителей о семенных традициях и реликвиях.

Воспитатель: А сейчас мы Вам предлагаем небольшую разминку.

Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай. Вот моя семья:
Дедуля. Бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший я.
Какая же у нас семья?

Родители: (ответы родителей). (Семья состоит из шести человек: брат, сестра их родители, бабушка и дедушка).

Воспитатель: Теперь вашему вниманию предлагается

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Большое спасибо за сотрудничество в нашем общем мероприятии, за помощь в подготовке и проведении.

Очень хотелось узнать что-то интересное и поучительное из вашей жизни. Разрешите закончить наше общение словами польского ученого, врача и писателя с мировым именем Януша Корчака из книги «Как любить ребенка».

«Благодарна ли земля солнышку, что ей светит? Дерево – зерну, что из него выросло? Поет ли соловушка матери, что выгрела его грудью? Отдаешь ли ребенку то, что взяла у родителей, или лишь одалживаешь, чтобы получить обратно, тщательно записывая и высчитывая проценты? Заслуга ли любовь, что ты требуешь плату?»

«Ребенок – это сто масок, сто ролей способного актера. Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Педагогический проект в группе раннего возраста на тему "Мыло пенится, смотри!"

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является в...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста по теме недели "Моя семья. Семейные традиции"...

План педагогических действий в группе раннего возраста по теме «Профессии».

План педагогических действий  в группе раннего возраста по теме «Профессии»....