картотека дидактических игр по экологии
методическая разработка (средняя группа)
Дидактические игры по экологического содержания:
- «К дереву беги»
(Возраст: 4-7 лет)
Дидактическая задача: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Правило игры: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!» Кто ошибся, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Наглядный материал: картинки из картона (фанты)
Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибается и бежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут… » Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги» Дети бегут к елке.
Воспитатель: А теперь Милана нам расскажет о каком-либо дереве. Не смотри на него , а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья.( Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)
После рассказа- описания Миланы воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три- дереву беги»
В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.
2. «Найди в букете такой же листок»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев
Правило игры: Игра проводиться на прогулке. Ребенок ищет похожий предмет (листок); листок поднимает после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Наглядный материал: Подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев.
Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два три- такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листочками.
- «Съедобное- несъедобное»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать и закреплять умение у детей различать и называть овощи и фрукты и ягоды. Развивать память, координацию.
Правило игры: Ведущий бросает мяч и называет любой овощ, фрукт или ягоду. Мяч нужно поймать и «съесть».
С помощью считалки дети выбирают ведущего.
Наглядный материал: мяч.
Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать в случае если предмет не относится к заданным)
- «Чудесный мешочек»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать навык обобщать и классифицировать предметы разных природных объектах (овощи, фрукты и т.д). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей
Правило игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета; в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Наглядный материал: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожи. Красиво оформленный мешочек (непрозрачный)
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найти на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можешь попросить, что я скажу(назову)». По очереди задание выполняют все дети.
- «Кто где живет»
(Возраст: 6-7 лет)
Дидактическая задача: Группировка растений по их строению
Правило игры: Убежать от лисы. Искать дом после сигнала. Правильно найти свой дом.
Наглядный материал: Маска лисы, зайцев, белок.
Ход игры: Игра проводится во время экскурсии в лес или парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас- лисой. Белочки ищут растения, на котором могут укрыться, а зайчики- под котором могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайчиков домика нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего- лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям- шапочки-маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность-лиса!»- белочки бегут к дереву, зайцу- к кустам. Кто не правильно выполнил задание, лиса тех ловит.
Примечание: Желательно, чтобы у всех были соответствующие маски, они будут служить контролем для подсчета, сколько белочек и сколько зайчиков оказалось у лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологического содержания:
- «К дереву беги»
(Возраст: 4-7 лет)
Дидактическая задача: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Правило игры: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!» Кто ошибся, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Наглядный материал: картинки из картона (фанты)
Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибается и бежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут… » Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги» Дети бегут к елке.
Воспитатель: А теперь Милана нам расскажет о каком-либо дереве. Не смотри на него , а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья.( Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)
После рассказа- описания Миланы воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три- дереву беги»
В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.
2. «Найди в букете такой же листок»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев
Правило игры: Игра проводиться на прогулке. Ребенок ищет похожий предмет (листок); листок поднимает после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Наглядный материал: Подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев.
Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два три- такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листочками.
- «Съедобное- несъедобное»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать и закреплять умение у детей различать и называть овощи и фрукты и ягоды. Развивать память, координацию.
Правило игры: Ведущий бросает мяч и называет любой овощ, фрукт или ягоду. Мяч нужно поймать и «съесть».
С помощью считалки дети выбирают ведущего.
Наглядный материал: мяч.
Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать в случае если предмет не относится к заданным)
- «Чудесный мешочек»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать навык обобщать и классифицировать предметы разных природных объектах (овощи, фрукты и т.д). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей
Правило игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета; в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Наглядный материал: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожи. Красиво оформленный мешочек (непрозрачный)
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найти на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можешь попросить, что я скажу(назову)». По очереди задание выполняют все дети.
- «Кто где живет»
(Возраст: 6-7 лет)
Дидактическая задача: Группировка растений по их строению
Правило игры: Убежать от лисы. Искать дом после сигнала. Правильно найти свой дом.
Наглядный материал: Маска лисы, зайцев, белок.
Ход игры: Игра проводится во время экскурсии в лес или парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас- лисой. Белочки ищут растения, на котором могут укрыться, а зайчики- под котором могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайчиков домика нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего- лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям- шапочки-маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность-лиса!»- белочки бегут к дереву, зайцу- к кустам. Кто не правильно выполнил задание, лиса тех ловит.
Примечание: Желательно, чтобы у всех были соответствующие маски, они будут служить контролем для подсчета, сколько белочек и сколько зайчиков оказалось у лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы
Я разработала серию дидактические игры для детей 2 младшей группы по экологии...
картотека дидактических игр по экологии
для экологического развития ребенка...
Картотека дидактических игр по экологии
Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников
Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...
Картотека дидактических игр по экологии
Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...
картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".
КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста. ...