Информация для родителей о правилах ПДД, дидактические игры.
консультация

демидова елена анатольевна

Рекомендации родителям о поведении взрослого и ребенка на улице,дидактические игры по правилам поведения. История  о создании светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и взрослый на улице.

Ребенок на руках.

Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.

Ребенок в санках.

Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать.

Вы едете в такси, в легковом автомобиле.

Конечно же, взрослые с ребенком сидят на заднем сиденье – так предписывают «Правила дорожного движения». Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

Автобус приближается к остановке.

До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый) может оступится и попасть под колеса, особенно если на остановке много пассажиров.

Посадка в автобус, трамвай, троллейбус.

Зона остановки – опасное для ребенка место. Стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе.

Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте надо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

Выход из автобуса, трамвая, троллейбуса.

Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, спускаясь по ступенькам, рассчитанным на взрослых, -- упасть.

За руку с ребенком.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас. Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам, иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только перед собой, а для юного пешехода важную роль играют боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость приближающейся машины.

Дидактические игры по правилам дорожного движения.

Игра «Теремок»

Цель. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал. Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переезд, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон).

Ход  игры. Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

Игра «Автошкола».

Цель. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

Материал. Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры. Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Ребята должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

Игра «На островке».

Цель. Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал. Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры. Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.  

Игра «Узнай знак».

Цель. Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал. 2 картонных диска, соединённых в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть  больше дорожных знаком. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры. Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение у правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную паять, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя;
  • Дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет – движенья нет, желтый свет – внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
  • Машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Кто придумал светофор.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Дж. Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона опубликовали подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый и красный сигналы светофора. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека. Новое рождение автоматического регулятора уличного движения состоялось в 1914 году в американском Кливлинде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на сей раз электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году. В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление светофорами. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Окружающий мир в дидактических играх дошкольника"

В статье приводятся рекомендации родителям в какие словесные игры можно игратьс детьми....

Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "

Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...

Информация для родителей по Правилам дородного движения. "Как правильно обойти автобус?.... никак!"

Данная статья расскажет родителям о том, как правильно переходить дорогу, если стоящий крупногабаритный транспорт ограничевает обзор....

информация для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет "Для Вас,родители!"

Этот материал поможет родителям обогатить жизненный и игровой опыт малышей....

Информация для родителей о правилах поведения около железных дорог.

Мы напоминаем, что железные дороги являются зоной повышенной опасности. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то, это реально сложившийся факт, покалеченные судьбы и загубленные жизни...

Информация для родителей на тему: «Интерактивные обучающие игры (перечень ссылок)».

Материал содержит перечень ссылок по теме "Интерактивные обучающие игры"....

Информация для родителей по правилам дорожного движения

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей! Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»....