Возрастные особенности детей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Ознакомление с окружающим.
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• знать название города, деревни, где живёт, улицу.
• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части.
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет,
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается).
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ).
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, рост,
развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость,
• продолжать знакомить с дикими животными.
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Развитие речи
• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
• употреблять в речи простые и сложные предложения.
• поддерживать непринужденную беседу.
• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
Художественная литература
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Выразительно читать стихи наизусть.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
• знать чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник.
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.
• ориентироваться на листе бумаги.
Рисование
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
• использовать в работе стеку.
Аппликация
• правильно держать ножницы и действовать ими.
• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
• создавать постройки по рисунку.
• работать коллективно.
конструирование из бумаги
• владеть навыком сгибания бумаги.
• проглаживать пальцем места сгиба.
• умение использования чертежей.
• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...