ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (подготовительная группа)

Малышева Елена Сергеевна

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terapevticheskie_skazki_dlya_budushchego_pervoklassnika.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.

 Поступления вашего ребенка в школу – очень важный для вас и вашего малыша этап. И он сопряжен с возможным появлением детских страхов (школы, общения, новых друзей плохих оценок и.т.д.) Лучший способ борьбы с детскими страхами – терапевтические сказки,  которые вы можете читать ребенку перед сном. В сказках отражены наиболее часто встречающиеся проблемы, сопряженные с началом школьной жизни.

И ПОМНИТЕ:

• Уважайте страх своего ребёнка. Если ребёнок боится, то на это существуют причины. Ваш ребёнок, так же, как и вы, имеет право испытывать те чувства, которые он испытывает. Не говорите: «Ничего страшного! Не бойся, это пройдёт! Вашему ребенку необходима ваша поддержка, ему надо осознавать, что родители серьёзно относятся к его чувствам.

• Бойтесь вместе. Предложите бояться вместе с ним. Поверьте, страх поделенный на два становится меньше в два раза. Возможно в процессе «бояния» ваш ребёнок раскроет вам причины своего страха. Только не переусердствуйте и не нагоните ещё больше страху на малыша. Не заостряйте внимание на страхе ребенка без причины.

• Поиграйте в страх. Предложите ребёнку стать страхом и попугать вас. Это тоже может помочь вам выяснить причину. Любую болезнь легче вылечить, когда мы знаем её причину, то же относится и к страху.

• Творите волшебство. Испеките волшебное печенье, которое придаёт храбрости, или придумайте заклинание, которое отпугивает «барабашек». Если ребёнок, например, боится говорить прилюдно, запаситесь заколдованной скрепкой, которую надо держать в кулачке, произнося речь в присутствие большого количества людей (желательно иметь несколько таких скрепок, на случай потери)

• Расскажите ребёнку терапевтическую сказку. Пусть герой этой сказки борется с тем же самым страхом, который есть у вашего ребёнка, и побеждает его.

КОРАБЛИК. (возраст 6-9 лет).

НАПРАВЛЕННОСТЬ: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: «Не хочу учиться!»

 Жил-был маленький глупенький Кораблик. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Кораблик лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвращались, их радостно приветствовали люди, а наш маленький Кораблик лишь с грустью наблюдал за ними. Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться. Поэтому он мог заблудиться в далеком море.

 И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, Кораблик решил: «Подумаешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путешествие. Его сразу подхватило волной и понесло в открытое море. Так плавал Кораблик несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия. Но вдруг он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать знакомый маяк, по которому ориентировались другие корабли, но его не было видно.

 Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым — надвигалась буря. Кораблику стало страшно и он начал звать на помощь, но рядом не было никого. Тогда Кораблик загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернулся в свою гавань. И вдруг вдали он увидел слабый огонек. Кораблик решил плыть к нему и, чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный Корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький Кораблик потерялся и ему нужна помощь.

Большой Корабль взял его с собой и, пока они плыли, рассказывал кораблику все, что знает сам, а Кораблик все старался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захотелось стать очень ученым и помогать другим Кораблям. Пока Кораблик плыл с Кораблем они сдружились, и он очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Тучи развеялись, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко. И тут вдруг Кораблик увидел, как на причале уже собрались люди, встречающие Корабли. Играла музыка, у Кораблика поднялось настроение и он даже стал гордиться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.

 С тех пор Кораблик стал много путешествовать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда возвращался — его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким Корабликом.

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 Почему Кораблик не хотел учиться?

Почему Кораблик потерялся?

 Что понял Кораблик в результате своего приключения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терапевтические сказки для будущих дошкольников

Поступления вашего ребенка в детский сад – очень важный для вас и вашего малыша этап. И он сопряжен с возможным появлением детских страхов (одиночества, общения, новых знакомств, отрыва от привычной ж...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...