"Нравственное воспитание"
методическая разработка (младшая группа)

В данном материале представлена информация для родителей о нравственном воспитании ребёнка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание детей в семье.

C:\Users\User\Desktop\04-07-1.jpg

Уважаемые родители!

Семья — это первая среда, в которой человек оказывается после рождения. Поэтому основы нравственности, морали и воспитания закладываются именно семьей.

Родители для ребенка — это пример для подражания, образец. Малыш усваивает нормы общения, на которых он будет строить свою жизнь, взаимоотношения с окружающими.

О проблемах нравственного воспитания ребенка, а также о том, какова роль и влияние семьи в духовно-нравственном воспитании детей расскажем подробнее.

Как выбрать правильную позицию нравственного воспитания детей в семье?

Для этого взрослые должны знать определение понятий нравственности, морали, воспитания.

Под воспитанием понимается усвоение определенных навыков общественного поведения, привитые окружающей социальной средой, родителями, учителями. Эти навыки человек использует в общественной жизни.

Нравственность — моральные качества индивида, которые ставят определенные границы поведения, его духовные качества, необходимые для адаптации к социальной среде. То есть, моральные принципы — это та граница, которую человек никогда не переступит. Без этих принципов человечество уподобляется животным, которыми руководят только инстинкты. Индивид может быть воспитанным, знать все правила этикета, но его поступки будут безнравственны, аморальны.

Основные правила

Правильное социально-нравственное воспитание детей в семье должно пройти три уровня, только так можно вырастить личность, устойчивую к отрицательному воздействию со стороны.

Первый уровень — это мотивация. Важно создать у малыша потребность развития, стремление познать нормы, правила морали.

Второй уровень — эмоционально-чувственный. Это правильное воспитание эмоций, ощущений. На эмоциях основаны такие чувства, как жалость, сострадание, сопереживание, отзывчивость. Здесь важен личный пример взрослых, а не только словесные наставления. Воспитать чувства можно только с помощью ласки, поддержки, а не с помощью запрета, наказания.

Третий уровень — рациональный. Маленький человек усваивает уже определенные знания, нормы поведения, моральные принципы, учится отличать аморальное поведение от нравственного.

Как воспитывать детей раннего возраста?

Прививать навыки морали следует уже с младенчества, а продолжать это делать до того, как человек повзрослеет. При этом важно учитывать возрастные особенности индивида, его способность воспринимать информацию.

От года до трех лет ребёнок начинает понимать, что, кроме него, существуют другие люди, имеющие свои потребности и желания. Он уже не может делать то, что хочет, также учится выполнять правила, принятые семьей. Малыш еще не понимает, что такое хорошо и что такое плохо, поэтому слушается родных. Данный этап очень важен: именно сейчас закладываются основы воспитания и морали человека. Малыш радуется положительной оценке родителей, расстраивается, когда его ругают.

Роль семьи

Семья играет первостепенную роль в формировании нравственности детей. Здесь важно соблюдать следующие правила:

  • Развитие лучших качеств личности. Невозможно насильно перевоспитать малыша, не считаясь с его желаниями и способностями. Это может спровоцировать развитие агрессии, злости. Важно разглядеть в маленьком человеке лучшие черты, способствовать их развитию.
  • Личный пример. Дети, особенно маленькие, копируют поведение взрослых. Для них важен пример, а не слова.
  • Свобода выбора. Дети должны осознавать, что они вправе поступать не так, как им говорят старшие. Но они должны нести ответственность за любые свои действия, будь они положительными или отрицательными.

 Если человек с детства понял, что никто не будет за него исправлять последствия его поведения, он станет более осторожным и избирательным в своих поступках.

  • Метод кнута и пряника. Нельзя привить нравственные навыки только с помощью строгости и наказания. Однако, полная свобода действий также отрицательно сказывается на дальнейшей жизни человека.

Детям следует объяснять, что существуют определенные правила, которые должны выполняться, даже если этого делать не хочется. Строгость и жесткость родители должны проявлять, чтобы пресечь насилие, обман, агрессивное поведение.

Если Вы будите четко соблюдать все правила, то ребенок вырастет воспитанным и высоконравственным человеком, которым они смогут гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...