«Порядок в игрушечном королевстве»
консультация

Колесова Екатерина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_v_igrushechnom_korolevstve.docx25.54 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_roditeley.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Порядок в игрушечном королевстве»

  В доме, где появляется малыш, как правило, становится очень тесно от игрушек. Сначала родители сами, превратившись в маленького ребенка, стоят у прилавка игрушечного магазина и с удовольствием воплощают свои детские мечты об игрушечном рае. Потом игрушки начинают стекаться в дом со всех сторон, друзья и родственники несут их малышу по поводу и без повода…

  Потом родители начинают задумываться о развитии малыша, и в дом приходят развивающие игры и игрушки. Наступает момент, когда начинает казаться, что кроме игр и игрушек, в доме почти ничего нет.

  Когда малыш ещё лежит в колыбельке или сидит в манеже, взрослые выделяют ему для игр столько предметов, сколько считают нужным. Но когда малыш начинает ходить и играть самостоятельно, трудно удержать игрушечное нашествие.

  В любой семье, где есть дети, родителям знакома ситуация, когда утром игры начинаются где-то в одном углу комнаты, но постепенно вся квартира заполняется игрушками, мелкими и крупными деталями всевозможных конструкторов, настольных игр и наборов, а к вечеру они оказываются везде и всюду и создают полный беспорядок в доме.

  Не надо упрекать ребенка в том, что он разбрасывает игрушки, это бесполезно, да и не нужно. Он их не разбрасывал, а оставлял в разных местах, переключая внимание с одной игрушки на другую.

  Советую родителям, постараться выдержать этот беспорядок, пока ребенок играет. Но когда игра окончена, игрушки надо убрать по местам.

  Конечно, убирать игрушки веселее вместе. Мама убирает, малыш помогает. Чем младше ребёнок, тем меньше его участие в этом процессе. По мере роста он будет превращаться в настоящего повелителя игрушечного царства и сам наводить порядок в своем королевстве.

  Чтобы было проще поддерживать порядок, в игрушечном королевстве должны быть свои законы. Например:

  • нельзя сваливать игрушки кучей в один ящик, у всех игрушек должны быть свои места;
  • конструкторы, мозаики, развивающие игры, игры с фишками и кубиком и другие настольные игры убираются сразу же после игры, даже если вы собираетесь сегодня вечером ещё раз играть в эту игру;
  • с играми и игрушками – своими подданными – глава королевства должен обращаться бережно и с любовью.

Как хранить игрушки

Во многих семьях игрушки обычно хранятся в большом ящике под детской кроватью. Это не самый лучший способ. В таком ящике обычно валяется всё вперемешку. От такого способа хранения многие игрушки портятся. Быстро найти нужную игрушку ребёнок не может. Он просто переворачивает ящик вверх дном и высыпает всё на пол, чтобы найти ту самую «синенькую машинку с жёлтенькими циферками и пятнышком на боку».

Есть много других более удобных и оригинальных способов. Давайте их рассмотрим.

    Очень удобно хранить игрушки на полках этажерки. На нижних этажах разместите машины или другие крупные игрушки. Мелкие разложите по коробочкам, которые можно поставить друг на друга. На каждую коробочку наклейте картинку (вырезанную из журнала или нарисованную), изображающую именно то, что лежит в коробке. Или надпись для ребенка, который умеет читать.

Для этой цели подойдут коробки от обуви и мелкой бытовой техники (чайников, утюгов). Такие коробки для красоты и прочности можно сначала оклеить цветной бумагой или старыми обоями.

Если игрушек много, а ребенок еще маленький и все равно играет с ограниченным количеством предметов, разложите их в семь одинаковых коробок и наклейте на каждый название дня недели. Пусть ребенок играет с игрушками соответствующего дня недели. Вам придется собирать меньшее количество игрушек, а у ребенка каждый день будут как бы новые.

Очень мелкие игрушки удобно хранить в мыльницах, бутербродницах, коробочках из-под кофе (жестяных с пластмассовыми крышками), из-под сыра «Виола» и других продуктов. Одинаковые коробочки удобно ставить друг на друга.

Несколько пакетов от молока или сока обрежьте до половины, положите на бок и склейте скотчем (в один или несколько рядов). Получится мини-этажерочка для маленьких игрушек.

     К уху каждой мягкой игрушки можно пришить петельку из тесьмы или ковровое колечко. А на стене в детской прибить небольшие пластмассовые крючочки. Это оригинально смотрится и опять же экономит место на полу или полках. Часть крючков можно прибить пониже, чтобы ребенок мог сам доставать и вешать игрушки. А на крючках повыше вешайте игрушки, в которые малыш сейчас не играет.

    Можно изготовить деревянный или металлический раздвижной шест-«елочку» от пола до потолка, на котором можно развесить мягкие игрушки, – это и красиво и удобно.

    Или прикрепите полоску липучки к стене на уровне рук ребенка и к спине каждой игрушки пришейте или наклейте липучку. Теперь ребенок может прикреплять игрушки к стене.

   Можно прибить к стене в детской комнате на небольшой высоте карниз для штор с крючочками и вешать на них игрушки на петельках или тряпочные мешочки с мелкими предметами. Можно купить в магазине несколько готовых мешочков (они называются сумками для сменной обуви) или сшить их самостоятельно.

Интересно смотрится мешок для игрушек, сшитый из старых тюлевых занавесок с затягивающимся шнурком сверху. Игрушки, хранящиеся в нем, хорошо видны.

Еще несколько слов о карнизах. В детской комнате можно сделать оригинальные игрушечные жалюзи. Возьмите несколько атласных или капроновых лент разной длины. Подогните и обработайте края, с обеих сторон пришейте петельки или ковровые колечки. Развесьте ленты на крючки на карнизе прямо на окне. На нижнюю часть каждой ленты, на петельку повесьте по небольшой игрушке. Такие шторы смотрятся очень оригинально и на время избавляют вас от нескольких мелких игрушек. Время от времени меняйте игрушки на шторах.

Очень удобно использовать для хранения игрушек пошет (от фр. – карман) – подвесное полотнище с карманами. Они бывают тряпочные, полиэтиленовые (прозрачные), клеенчатые. На каждый кармашек можно пришить или приклеить картинку или надпись (для читающих детей).

Как хранить игры и игровые наборы

Каждую развивающую игру стоит хранить в отдельной коробке. Если игра продавалась без коробки (в пленке или пакете), сделайте ее самостоятельно. То есть приспособьте под эту игру подходящую по размеру коробку. На крышку и на одну из боковых стенок наклейте бумажку с написанным печатными буквами названием.

Для развивающих игр лучше всего отвести отдельную полку на этажерке или в шкафу.

Конструктор с огромным количеством мелких деталей можно и нужно хранить в специальном пластмассовом контейнере. Чтобы легко было собрать многочисленные детали, рядом с контейнером прибейте на стенку гвоздик или крючок, а на него повесьте чистый совок для мусора – им вы и будете собирать с пола детальки.

Заведите на кухне или в своей комнате небольшую коробочку, куда вы будете складывать случайно найденные детали конструктора, мелкие игрушки, фишки от игр или карточки. Раз в неделю вместе с ребенком разбирайте ее – раскладывайте детали по местам. А если ребенку срочно будет нужна какая-то деталь, он будет точно знать, где ее искать.

Детская библиотека

Для хранения детских книг подойдут любые полки и стеллажи. Но очень удобны для детей специальные детские полки. На таких полках выбрать понравившуюся книгу проще и удобнее.  Навесные полки больше всего подходят для уже более взрослых ребят и девочек. Они с легкостью могут достать нужную книгу, учебник и положить на место. По размеру и форме они также существуют очень разные: узкие и широкие, высокие и низкие. В одном варианте книги можно хранить лицевой стороной вперед, тогда ребенок точно не ошибется с выбором, в другом ребром, что делает удобным вытаскивание и складывание. К тому же узкие полки не сильно торчать вперед, поэтому это оптимальный вариант для очень маленьких комнат.

Мамам-рукодельницам будет по душе текстильные полки. Шьются они легко, главное выбрать основу или каркас. Это может быть двойная перекладина, гардина, или специальные полки, которые выполняются на заказ в мебельных центрах. Ткань, конечно выбирать нужно поплотнее, например, лен, мешковину и т.д. Хранить в таких полках можно книги любых размеров и толщины. Около кроватки малыша можно соорудить полочку из ткани для любимых сказок.

Стеллаж, мне кажется, самое универсальное место хранения все, чего можно, в том числе и книг. Аккуратно сложенные и отсортированные, они придают комнате особую атмосферу уюта. Складывать их можно как стопкой, так и боком в ряд. А разнообразие стеллажей, их размер и форма дает огромные возможности в оформлении и дизайне детской комнаты.

Если книги разделены по темам, то их можно хранить в коробках-органайзерах.

Когда малыш подрастет и книг станет много, научите его расставлять книги так, чтобы потом их было удобно искать. На одну полку ставьте только энциклопедии, на другую только сказки и так далее. Можно сделать более мелкое деление: технические энциклопедии, энциклопедии о природе, волшебные сказки разных народов, сказки писателей разных стран. Чем старше ребенок, тем точнее может быть классификация книг на полках. Можете подписать полки или наклеить на них символы, по которым будет легко ориентироваться.

Для хранения карандашей и фломастеров можно приспособить то, что найдется в любом доме. Детские ведерки, лоток для кухонных принадлежностей, баночки для сыпучих продуктов.

Маленькие хитрости

Если у вас двое детей и вы дарите им одинаковые игрушки, а они все время ссорятся из-за того, что не могут разобрать, где чья машинка, покупайте каждому из них игрушки своего цвета. Пусть все Васины машинки будут синие, а Сережины – зеленые. Или делайте внизу каждой игрушки пометку цветным лаком для ногтей – каждому своим цветом – чтобы дети сами без ссор и споров могли разобраться в своем автопарке или кукольном хозяйстве.

Порой у детей (а иногда и родителей) возникают споры в песочнице, где чей совочек, формочка или машинка. Чтобы этого не происходило, подпишите или пометьте лаком свои игрушки. Споров больше не будет. То же самое желательно делать с игрушками, которые малыш берет с собой в детский садик.

Чтобы игрушки долго оставались интересными для ребенка, время от времени убирайте часть из них на несколько месяцев на антресоль. Когда вы их достанете, спрячьте несколько других. Каждый раз они будут казаться ребенку новыми.

Обязательно ремонтируйте (желательно вместе с малышом) порванные или сломанные игрушки. Подклеивайте коробки, в которых хранятся настольные игры. Не забывайте выбрасывать совсем вышедшие из строя игрушки и делайте это так, чтобы ребенок не видел, иначе он сильно расстроится.


    Если хранение игр и игрушек будет организовано правильно, если ребенку будет удобно с ними самостоятельно управляться, он довольно быстро научится поддерживать порядок в своем игрушечном королевстве.

Литература:

  1. Жадакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. С-Пб «Речь», 2011
  2. Гиппенрейтер Ю.Б.. Общаться с ребенком. Как? – М.; «ЧеРо», 2003
  3. Данилова Л.  Энциклопедия развивающих игр. От рождения до семи лет. – СПб. Издательский дом  «Нева», 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей «Порядок в игрушечном королевстве» Подготовила воспитатель д /с №63 «Колосок» Колесова Екатерина Николаевна

Слайд 2

Эти непослушные игрушки

Слайд 3

Убираем вместе

Слайд 4

Как хранить игрушки

Слайд 5

Коробочки

Слайд 6

Крючочки и петельки

Слайд 8

Детская библиотека

Слайд 9

Ремонтируйте игрушки вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Знакомство  с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»в 1 младшей группе «Карапузики»....

"Бунт в игрушечном королевстве" - конспект занятия

На занятии с помощью проблемной ситуации, воспитатель уточняет представления детей о животных жарких стран  (Африки) и средней полосы (леса)....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста БАЛ В БУМАЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ – КОРОЛЕВСТВЕ КОНФЕТТИ

quot;Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная&qu...