"Бунт в игрушечном королевстве" - конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пяткова Наталья Алексеевна

На занятии с помощью проблемной ситуации, воспитатель уточняет представления детей о животных жарких стран  (Африки) и средней полосы (леса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бунт в игрушечном королевстве»

Открытое занятие во второй младшей группе

Образовательная область: познание (сенсорное развитие + формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей; вызывать у них желание проявить заботу о своих друзьях – игрушках; уточнить представления детей о том, кто где из животных обитает на свободе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

 Задачи:

 Образовательные

-  закреплять представления детей о диких животных - жарких стран и  нашего леса;

- формировать умение различать животных, правильно называть их, находить место обитания;

 развивающие

- развивать память, внимание, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

воспитательные

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

 Оборудование: макет «Африка», макет «Лес», коробка с игрушками животных жарких стран и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

-Ребята, у на с в группе очень много игрушек. Принесите, пожалуйста,  из игрового уголка  обезьянку (слона, крокодила или любого другого обитателя жарких стран) и зайчика (ёжика, лисичку- жителей наших лесов).

Дети внимательно осмотрели полочки и выяснили, что этих игрушек нет, они пропали.

- Ребята, как вы думаете, почему пропали наши игрушки и где нам их искать?  (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла, когда шла в детский сад, а в ней лежат «пропавшие» игрушки. Послушайте, какую интересную историю я вам расскажу.

«Утром я встретила обезьянку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от вас и меня убежать из нашей группы.

Как вы думаете, почему они решили сбежать от нас?( Ответы детей)

- Вы правы: им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Но они мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие звери.

У нас в группе – игрушечная обезьянка. А где живут настоящие обезьянки?

(В Африке).

- В Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно и тоскливо без родной Африки, африканских животных, африканских деревьев. А ещё она боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, что это за зверь, но точно знает, что в Африке он не живет. Кто это?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь)

(После того как дети отгадали загадку воспитатель достает игрушку медведя из коробочки)

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть кто еще спрятался в этой коробочке.

(Воспитатель совместно с детьми рассматривают животных, идет обсуждение).

Ребята что же нам теперь делать? Как же нам навести порядок в нашем «игрушечном королевстве»? Давайте вместе выберем место в игровом уголке для «Жаркой Африки» и «Лесной полянки».

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, вот и пришли.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Подходите вот к этому столу (на одном столе оформлен макет «Африка», на втором «Лес»). У нас все животные  перепутались, и я не могу понять, где какие животные. Нужно поместить их правильно.

- Где живут дикие животные?  (В лесу)

- Правильно, в лесу. Значит, диких животных поселим в лес. Где живут животные жарких стран?  (В Африке).

- Поэтому животных жарких стран разместим там, где Африка. (При объяснении  воспитатель показывает как правильно выполнить задание).

- Вот теперь, мы разместили игрушки животных в предназначенном для них месте, там, где они обитают — живут.

 Ребята, давайте договоримся, что в последующие дни не будем забывать о «игрушечном королевстве животных». А уголки Африки и леса будем украшать, пополнять. А когда  поиграем, то наведём  порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в игрушечное королевство

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать  и наблюдать, формировать спосо...

Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"

Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...

"Математическое королевство" конспект занятия для старшей группы.

Дети отпрвляются в путешествие, по дороге выполняют задания....

«Порядок в игрушечном королевстве»

Консультация для родителей...