семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаем игрушки», владеет основными движениями, изображая в игре автомобиль.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображениями машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

    Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».

2.Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины. 

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да это грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобили, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

                            Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

3.Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

4.Рефлексия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаем игрушки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, ...

Рассматривание игрушечных машин, игра "Покатаем игрушки"

Цели: учить детей различать по внешнему виду и называть и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушеч...

Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

НОД " Рассматривание игрушечных машин."

Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой авномобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить  описывать разные игрушечные машины,...

Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха

Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».

Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным  миром."«Рассматривание игрушечных машин»....