СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Доброта в нас и вокруг нас»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Болотова Ирина Семёновна

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Доброта в нас и вокруг нас»

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты. Способствовать созданию тёплых  взаимоотношений  в  семье.

Уважаемые родители!

Наша встреча будет проходить в форме разговора друг с другом, с играми и обменом мнениями.

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что теряется вера в доброту, благородство и бескорыстие людей.

И я Вам предлагаю тему для разговора «Доброта в нас и вокруг нас». Сейчас предлагаю вам изобразить доброту на бумаге. Как Вы ее представляете, в виде чего?

(Вывешиваются рисунки на доску)

Обмен мнениями между родителями о понятии доброты.

Доброта - это морально - ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие, способность к самоограничению.

Давайте вспомним некоторые пословицы, связанные с темой нашего разговора:

«Час в добре пробудешь - все горе забудешь»

«Кто живет в добре - тот ходит в серебре»

«Лихо помнится, а добро - век не забудется»

«Бедного обижать - себе добра не желать»

«Худо тому, кто добра не желает никому»

Каждый родитель хочет своему ребенку добра, но как это добро «вырастить», каждый понимает по-разному. Мы порой не задумываемся, как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш ребенок: вырастет ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым, добрым или агрессивным.

Я попрошу Вас сейчас ответить на вопросы теста о стилях воспитания в вашей семье. Из трех ответов на каждый вопрос Вы должны выбрать один, наиболее подходящий.

Тест для родителей: «Стиль воспитания ребенка в семье»

Ключ.

Если в Ваших ответах преобладает ответ «б» - значит, Вы с уважением относитесь к своему ребенку, признаете его право на личный опыт и ошибки, учите брать ответственность за себя и за свои поступки. Такие дети уверены в себе, способны к самоконтролю, легко чувствуют себя в окружающем мире.

Если больше ответов «а» и «в», то вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, когда родители ждут от своего ребенка неукоснительного выполнения своих требований. Такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы, и раздражительны.

Это тест можно взять с собой, как руководство к отношениям между родителями и детьми.

Далее следуют рассуждения.

Родители вспоминают случаи, когда они были маленькими, и что они чувствовали в подобных ситуациях.

Затем предлагаю родителям ролевую игру.

Упражнение с шарфами.

Выбираю одного из родителей и предлагаю ему немого побыть ребенком. Далее предлагаю малышу прогуляться.

-        Пойдем, малыш, в магазин. Что-то ручки твои шалят (завязываю малышу руки шарфом).

Идут дальше.

-        Да что ты все скачешь и скачешь! (Завязываю шарфом ноги).

-        У меня голова болит от твоей болтовни! (Завязываю лентой рот).

-        Не верти головой и не смотри на меня так! (Завязываю глаза).

Остановившись, предлагаю родителю снова превратиться из малыша во взрослого человека и спрашиваю, что ему хотелось развязать в первую очередь (развязываю), во вторую и т.д.

Чтобы наши дети не чувствовали тех неудобств, которые мы с Вами сейчас испытали, нам всем необходимо учиться формировать у них положительные самоощущения, воспитывать доброту в детях и доброе отношение к окружающим. Все это появляется в результате эмоционально наполненных контактов ребенка с близкими людьми.

Ответьте, пожалуйста, могут ли взрослые научиться вести себя так, чтобы ребенок-постоянно чувствовал: его любят, о нем заботятся? (могут)

А что для этого необходимо? (Почаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, не скупиться на тактильный контакт: гладить по голове, обнимать и т.д.)

Если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло.

Если мы выражаем недовольство, это должно быть недовольство действиями ребенка, а не ребенком как таковым и его чувствами. Следовать такому правилу очень не просто - кого из нас порой не раздражает сын или дочь? Чтобы наши замечания не задевали детского самолюбия, были высказаны не в приказном тоне и оставляли за детьми возможность самим принимать решения, нужно говорить о своих чувствах, о себе, а не о поведении ребенка.

Сейчас мы с Вами потренируемся.

Выдаю на листочках фразы с отрицательными эмоциями:

 - Почему ты меня не слушаешь никогда? (Я расстроен, когда ты меня не слушаешь):

- Ты безобразно себя ведешь! (Я вижу, ты шалишь...);

-  Ты всегда будешь грязнулей! (Давай представим, что к тебе пришла красивая девочка).

После чего обсуждается с родителями каждый вариант.

Упражнение «Грецкий орех».

Сейчас каждый из Вас возьмет себе по одному ореху. Вам дается одна минута, чтобы Вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т.е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

Теперь я пройду и соберу орехи. Перемешаю. Найдите, пожалуйста, каждый свой

орех.

Родители выполняют задание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. По какому принципу Вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и др.)

2. Какой тактикой, стратегией Вы пользовались, чтобы отыскать свой орех? (Запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи и т.д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться - одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные, как и дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из Вас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы), которые Вы применяете во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношения в обществе).

Стратегия «лидера» - те из Вас, кто проявили большую активность в поисках своего ореха, т.е. первыми приступили к выполнению задания, скорее всего смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в воспитании своих детей.

Стратегия «пассивного поведения» - к этому типу людей, скорее всего, относятся те, кто ждал, пока все разберут свои орехи и останется только его. Такие люди часто пассивны, не инициативны на работе, в воспитании детей.

Научно доказано, что дети копируют поведение, следовательно, и стратегию родителей. Другими словами, если Вам больше свойственна стратегия «лидера», то и Ваш ребенок, скорее всего, будет придерживаться ее.

Уважаемые родители, слушайте свое сердце. А самое главное, надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться - как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

Сейчас я вручу Вам «Кодексы доброго родителя».

Сегодняшний разговор дает возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Встать на сторону добра.

Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра - и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.

Заканчиваю нашу встречу словами:

Как бы жизнь не летела

-Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело

-Тем живи на Земле.

Спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар – практикум «Что такое Доброта?»

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Семинар - практикум для родителей "Чудесный сад доброты"

На нашей планете живёт  примерно 6,5 миллиардов человек. Все были рождены женщиной.  Воспитаны родителями, обществом  и, естественно, никто из них не желал ребенку  в будущем...

Семинар-практикум для родителей: "Математика вокруг нас".

laquo;Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс....

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»

  Семинар-практикум для родителей  «Сотрудничество  родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы  родителям будущих первоклассников&raq...