Семинар – практикум «Что такое Доброта?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№14

 

дата проведения 19.03.2015.

Семейный клуб

 «Весёлый кенгурёнок»

Семинар – практикум

«Что такое Доброта?»

подготовила и провела:

воспитатель Голдина А.Ю.

г. Крымск 2015г.

Цели:

- создать обобщённое представление о добре, дружбе, создание положительного эмоционального настроя.

- формировать в сознании детей понятие «доброта» и ее роль в жизни каждого человека;

- уметь работать дружно в коллективе при выполнении продуктивных видов деятельности.

Родители собираются за круглым столом.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки. Сегодня мы поговорим о доброте.

Добрых людей как всегда не хватает,

Добрых людей как всегда дефицит,

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют.

Добрые в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

 « Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта» –  Френсис Бэкон.

При чтении этих слов возникает вопрос, нужно ли доброту воспитывать целенаправленно?

Многие современные молодые семьи считают, что надо воспитывать не доброту, а сильный характер. Все чаще настоящие волевые качества противопоставляются отзывчивости, чуткости, честности, совести, состраданию, благородству. В результате вырастают эгоисты.

Поэтому вы, уважаемые родители, должны помнить, что важно создавать и постоянно поддерживать в семье атмосферу любви, милосердия и взаимопомощи. Вы первыми помогаете своему ребенку понять и усвоить нравственные требования, приобрести социальный опыт. И делать это нужно личным нравственным примером.

Давайте поиграем в игру «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

 Важно поощрять малыша за хорошие поступки, ненавязчиво привлекать его внимание к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» и др.

Доброта – способность сопереживать, помогать людям и животным. Разговор о доброте и зле или иную морально-этическую тему уместно проводить рослее посещения театра, просмотра мультфильмов, чтение сказки рассказа. И мы в свою очередь организовываем, в группе уроки доброты – это и чтение сказок с обсуждением добрых персонажей, и беседы на темы «Какие добрые дела мы делаем дома», «Кому и как мы помогаем» и др.

А вы знаете, что 17февраля прошел Международный день спонтанного проявления доброты, отмечать его стали с 1998года, когда в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту. Французский художник Орель создал символ доброты – открытое сердце. Согласно исследованию психологов, чем больше добрых добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Я предлагаю сегодня сделать цветок доброты.

И первые лепестки будут  цитаты знаменитых людей о доброте, давайте почитаем (выкладываются лепестки цветка).

А сейчас мама  Алины поделиться с нами опытом, расскажет о добрых поступках своего ребенка.  Мамы рассказывают о делах детей дома, после выступления предлагают посмотрим видеофильм «Я помогаю маме».

Давайте, почитаем русские народные пословицы о доброте и попробуем их объяснить (выкладывают лепестки).

Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок доброты, для нас самые красивые, самые главные цветы – это наши деточки. Давайте выйдем на ковер, чтобы их встретить. Для этого встаньте, пожалуйста, в один ряд, спиной к двери. (родители встают в один ряд, поворачиваются спиной, в это время в группу заходят дети).

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто  у нас в гостях. (Мамы).

Раз, два, три

Свою мамочку найди.

Дети находят свою маму.

Давайте потанцуем с мамами (танец «Приседай»).

Молодцы, я сегодня вам принесла красивый клубок ниток, но он не обыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте встанем в круг,  будем передавать его друг другу и говорить волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.

Дети с мамами передают друг другу клубок, говоря слова: нежная, добрая и т.д..

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало как будто светлее и теплее от таких добрых слов. Молодцы, а теперь садитесь за стол, а ребята прочитают вам стихи.

Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» и т.д.

Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Отдохнули немножко, давайте споем веселую песенку: « Вот какие наши ручки».

В день доброты принято дарить всем цветы. Мамы пройдите на ковер для работы, а ребята за стол. Мы сегодня будем делать цветы. Начинаем работать.

С мамами проводится мастер-класс по изготовлению человечков из  шариков. Дети за столами вместе с воспитателем делают цветы из бумаги.

                                 Доброта – вещь удивительная!!!

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких  и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Есть на свете такая профессия"

В кануну праздника МЧС можно провести  данное мероприятие как с педагогами и родителями ДОУ , так и старшеклассниками.Цель-познакомить родителей и педагогов ДОУ(учащихся школы) с историей возникн...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Психологические границы (территория). Что это такое?"

Любые отношения между людьми это соприкосновение психологических территорий, или, другими словами – психологических границ. И от того как происходит это соприкосновение зависит качество сформированных...

Семинар практикум для родителей :"Что такое готовность к школе?"

Актуальность выбранной темы: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном д...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...

Семинар – практикум «ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?»

Цель: оптимизация межличностных отношений педагогов в коллективе.Задачи:- расширить представления педагогов о конфликтах;- на практике отработать позитивные способы решения конфликтных ситуаций.Матери...

Семинар-практикум "Что такое наказание и запрет"

Цель как поощрения, так и наказания всегда состоит в том, чтобы помочь детям в приобретении знаний, умений и навыков для использования их в своей жизни. Применять поощрение и наказ...

Семинар-практикум «Что такое балансир и как он влияет на развитие мозга?»

Одна из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.Равновесие – способность сохр...