Проект.
проект (средняя группа)

проект "Здоровье - наше главное богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_nashe_glavnoe_bogatstvo.docx503.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Медвежонок»

Проект

«Здоровье - наше главное богатство!»

         

Воспитатели: Алмаксулова Г.М.

                         

Когалым, 2015


 

Тема проекта: «Здоровье – наше главное богатство»

Проблема: Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как воспитать личную заинтересованность каждого ребенка в здоровом образе жизни.

Актуальность проблемы:

Многие родители часто увлечены лишь интеллектуальным развитием своего ребёнка, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей в настоящее время является особенно значимым, поскольку достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. В современном мире нашим детям часто трудно понять, что действительно полезно, а что вредно для их здоровья. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии воспитанников. Педагоги должны научить ребенка, а зачастую и его родителей правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по пропаганде ЗОЖ в нашей группе. Однако был выявлен ряд проблем:

•        Недостаточное внимание уделялось созданию разнообразной предметно-игровой среды по ЗОЖ.

•        Не всегда наблюдались партнерские взаимоотношения педагогов и родителей по проблеме ЗОЖ детей.

Результат анализа проблем позволил изменить структурно-содержательную работу по данному направлению, а именно:

•        Дополнить предметно-игровую среду по теме ЗОЖ.

•        Разнообразить развивающую среду соответствующим материалом.

•        Создать партнерские отношения между воспитателем, ребенком и родителем через беседы, консультации, памятки, анкетирования.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить  их знания о всех компонентах здорового образа жизни.  

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  • Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
  • Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  • Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.
  • Раскрыть возможности здорового человека.
  • Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Развивающие: 

  • Развивать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
  • Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
  • Развивать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.
  • Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Тип проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Длительность проекта: краткосрочный (01.04.2015 – 07.04.2015)

Участники проекта: - воспитатели старшей группы №  9 Алмаксудова Г.М., Мацюк М.Л, дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители.

Предполагаемые результаты:

  • приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,
  • полученные ребёнком знания и представления о себе,
  • о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,
  • информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,
  • родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (23-31. 03.2015)

II этап – практический (01-07. 04.2015 – проведение основных мероприятий по реализации проекта)

III этап – завершающий (анализ эффективности работы по реализации проекта)        

1 этап: Подготовительная работа:

  • Выявить у детей имеющиеся знания о составляющих ЗОЖ, степень заинтересованности детей  физической деятельностью.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта.
  • Обогатить предметно-игровую среду в группе для реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.  
  • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подготовить информацию для родителей по теме проекта (памятки, консультации).
  • Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Провести анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».
  • Составить перспективный план.
  • Разработать конспекты занятий и тематических бесед.

II этап: практический

В работе с детьми были использованы различные формы реализации проекта:

  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • пальчиковые игры;
  • рисование;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения;
  • беседы;
  • рассматривание;
  • НОД;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • спортивные досуги;
  • трудовая деятельность.

Проект реализован через интеграцию образовательных областей:

       

Образовательные области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

Утренняя гимнастика,

Дыхательная и пальчиковая гимнастика,  бодрящая гимнастика после сна.

Досуг «Весёлые старты»;

Час двигательного творчества «Спорт нам поможет здоровье умножить»

 

Игровые упражнения во время прогулок: «Эстафета», и/у «Дорожка препятствий», «Загони шайбу в круг», «Не задень кеглю», «Добеги до флажка», «Перетягивание каната», «Чья команда быстрее»;

 Практические упражнения по культурно-гигиеническим навыкам: «Как вести себя в умывальной комнате», «Моем руки перед едой», «Я проснулся», «Я все делаю сам»

Хождение по закаливающим дорожкам.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Иголка, нитка, узелок», «Горелки», «Охотники и зайцы», «Затейники», «Мы весёлые ребята»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Части тела», «Витаминный огород», «Собираемся на прогулку», «У кого что?»;

 Игры-пантомимы «Нос, умойся!», «Утренний туалет»;

Труд: совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья», «Стирка кукольного белья», «Дежурства по столовой», «Выращиваем витамины в огороде».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Зайчик поранил лапку»;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Лохматый пес»

 

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь помощнику воспитателя в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательно-речевое развитие

Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Беседы «Как в нашей семье заботятся о здоровье», «Быть аккуратным – очень приятно», «Личная гигиена»; «За столом»;

Наблюдения «Сезонная одежда людей», «Как растет наш огород»;

Опыт «Чистый воздух нужен, чтобы быть здоровым»

НОД «Путешествие в страну здоровья»

Рассматривание альбома «Зимние олимпийские виды спорта», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Режимные моменты»

Речевое развитие

Чтение: Сказка С.Козлова «Разговор», К.Чуковский «Мойдодыр», И.Демьянов «Девочка чумазая», Л.Толстой «Косточка»;

 Разгадывание и заучивание загадок о здоровье, спорте и гигиенических принадлежностях;

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови вид спорта», «Хорошо-плохо», «Противоположности»

НОД «Придумывание сказки по мотивам стихотворения «Мойдодыр»»

НОД «Чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному поводу»»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям;

Художественно-эстетическое развитие

Создание совместного коллажа «Витаминное лукошко», «Ах, эти страшные микробы»;

 Коллективное конструирование «Дворец спорта»;

Лепка «Мой любимый вид спорта»

Аппликация «Здоровые зубки»;

Рисование «Полезные овощи и фрукты», «Микробы опасные для здоровья»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Виды спорта», «Гигиена»

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус);
  • Анкетирование родителей;
  • Предложить родителям поучаствовать в создании коллективного коллажа «Спорт нам поможет здоровье умножить», принести фотографии;
  • Беседы с родителями «О пользе овощей и фруктов для здоровья», «Формируем навыки самообслуживания у ребенка», «Наш друг – носовой платок», «Свежий воздух – залог здоровья»;
  • Консультации для родителей «Как одевать ребенка дома и на улице»

III этап – завершающий этап

Итоговое развлечение «У нас в гостях Витаминочка»;

Фотовыставка «Спорт нам поможет здоровье умножить»;

   Презентация проекта.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

В работе над проектом была использована методическая литература:

  1. Основная образовательная программа ДОУ.
  2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

      «Владос» 2003г.

  1. «Практический материал по освоению образовательных областей»

: Т.М.Бондаренко «Метода» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...