Лексико-грамматический материал по теме : " Профессии" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРОФЕССИИ

врач, учитель, воспитатель, нефтяник, строитель, менеджер, пожарный, полицейский, почтальон, водитель, художник, летчик, повар, продавец, парикмахер, артист, портной, журналист, сапожник, плотник и т.п.

Кто?

Какую работу выполняет?

Место работы

Какие нужны инструменты

Спецодежда

Отношение к профессии

ЗАДАНИЯ

- составить рассказ о каждой профессии по плану (см.выше);

- составить сравнительный рассказ о двух профессиях (врач и портной т.п.);

- составить загадки о профессиях, сначала взрослый спрашивает ребенка, потом ребенок составляет загадку, а взрослый отгадывает;

- взрослый называет инструмент (игла, градусник, молоток), а ребенок говорит, кому его отдаст (иглу отдам портному, градусник отдам врачу и т.п.);

- назвать мужскую и женскую профессии (повар – повариха, учитель – учительница, портной – портниха, швея, летчик – летчица, артист – артистка и т.п.);

- поговорить о пользе каждой профессии, необходимости работать и помогать другим людям;

- рассказать, кем работают близкие ребенку люди, на кого учатся старшие братья и сестры, почему выбрали именно эту профессию;

- обсудить с ребенком, какую профессию он хочет выбрать, когда вырастит, почему;

- составить с ребенком рассказ о профессиях  родителей по плану (см.выше), закончить рассказ словами о том, какую профессию ребенок хочет выбрать, когда вырастит.

Этот рассказ ребенок расскажет после выходных в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...