Лексико-грамматический материал по теме : " Животные теплых и холодных стран" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiv._hol._i_tep._stran.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ ТЕПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН

белый медведь, писец, морж, тюлень, пингвин, олень

лев, слон, обезьяна, зебра, кенгуру, тигр, жираф, носорог, верблюд, бегемот и т.д.

Где живет? (теплые или холодные страны)

Строение животного и чем покрыто тело (шерсть, кожа)

Чем питается

(хищное или травоядное)

Как называется детеныш

ЗАДАНИЯ

- рассмотреть животное, назвать размер, части тела и особенности строения. Например, лев – это крупное животное, у льва есть грива, длинный хвост с кисточкой, лапы с когтями. Лев – это хищное животное, он питается мясом других животных;

- где живут животные (теплые или холодные страны);

- обсудить размер животного в сравнении с другими (белый медведь – это крупное животное, а песец – маленькое животное);

- назвать, чем покрыто тело животных. Обсудить, почему у одних животных густая и теплая шерсть (белый медведь), а у других короткая (жираф). Почему у некоторых животных нет шерсти (тюлень, бегемот);

-  игра «Угости», предложите ребенку накормить животных, обсудите, чем питаются животные. Как назовем животное, которое питается мясом? (хищное) Как назовем животное, которое питается листьями, травой? (травоядное);

- назвать семейства животных (морж, моржиха, моржонок; лев, львица, львенок и т.п.);

- игра «У кого кто?», у тигра - тигрята, у песца – щенята и т.п.;

- игра «Четвертый лишний». Взрослый называет: «Лев, зебра, белый медведь, обезьяна», - ребенок говорит, кто лишний и объясняет почему;

- игра «Нелепицы», ребенок исправляет ошибки взрослого: «Лев охотится за тюленями», «Тюлень питается бананами», «Жираф – царь зверей», «Зебра – самое большое сухопутное животное на земле» и т.п.

- игра «Счет», взрослый называет цифру и животное, а ребенок составляет предложение: «Я видел 5 слонов» и т.п.

- игра «Кого нет». Составление предложений по образцу: «В теплых стран нет  моржа», «В холодных странах нет тигра» и т.п.

- игра: взрослый называет животное теплых стран и кидает мяч, ребенок ловит мяч, называет животное холодных стран и бросает мяч обратно. Потом наоборот;

- составляем сравнительные рассказы о животных (лев и олень, зебра и белый медведь и т.п.) с опорой на схему:

Название животного  - Где живет? – Размер – Части тела – Чем питается – Детеныш

Например, олень – животное холодных стран, а лев – животное теплых стран. Олень и лев – крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень –травоядное животное, он питается мхом, корой деревьев. Лев – это хищное животное, он питается мясом других животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Лексико-грамматический материал по теме : " Животные холодных стран" в схемах и таблицах

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...

Лексико-грамматический материал по теме "Животные и птицы"

Карточки предназначены для работы над лексико-грамматическим строем речи. Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Кроме того на карточках представлены загад...

Развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные"

Удобные, простые задания для развития лексико-грамматического строя речи и формирования развития фразовой речи с небольшой вариативностью заданий. Слайд первый и второй: задание "Назови, кто это...