ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (младшая группа)

Голубева Лидия Владимировна

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!

Изучать математику с ребёнком младшего возраста – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время, с использованием игр, задач и развлечений!

Играть в математику можно везде и в любое время! Можно считать, отличать по форме, по цвету, все что видим вокруг, деревья, дома, ступеньки, птичек, кошек, собак, игрушки и т.д..

По ходу занятий необходимо усложнять задания. Сначала говорим это одно (яблоко), это еще одно, это еще одно, получается три яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!

Изучать математику с ребёнком младшего возраста – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время, с использованием игр, задач и развлечений!

Играть в математику можно везде и в любое время! Можно считать, отличать по форме, по цвету, все что видим вокруг, деревья, дома, ступеньки, птичек, кошек, собак, игрушки и т.д..

По ходу занятий необходимо усложнять задания. Сначала говорим это одно (яблоко), это еще одно, это еще одно, получается три яблока.

  1. «Учимся различать количество предметов»

В младшем возрасте у ребёнка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях между предметов ближайшего окружения. Поэтому необходимо– формировать умение различать количество предметов: «много», «мало», «один». Для решения этих задач можно использовать следующие игры:

  • «Расскажи про наши игрушки»
  • «Цветные автомобили»
  • «Курочка и цыплята»
  • «У зайки день рождения»
  • «Кому сколько нужно»
  • Раскладываем кубики по цветами по количеству (например зайке нужно 2 синих кубика, а мышке, один красный) и т.д.
  1. «Учимся различать предметы по форме»

В процессе игр и активной деятельности с предметами у детей развиваются представления об их величине и форме. Необходимо формировать опыт различения предметов контрастных размеров, активно использовать игрушки, имеющие выраженную форму сенсорных – геометрических эталонов – шар, куб.

Для знакомства с этими формами можно использовать игры:

  • «Катится, не катится»
  • «Строим дом»
  • «Прокати шарик в ворота»
  • «Что ты достал? »
  • «Что в мешочке?» и другие.
  1. «Учимся различать величину»

Следует привлекать внимание малышей к предметам контрастных размеров (большой-маленький).

Игры на различие предметов по величине:

  • «Мишка и Мишутка»
  • «Прятки с картинками»
  • «Кто найдёт такой же»
  • «Грузовик привёз кубики» и другие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Картотека игр по математике для младших дошкольников

Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много &mdash...

Веселая ярмарка для младших дошкольников

Совместное мероприятие для детей и родителей....

Занятие по математике во II младшей группе «Театр бибабо. Веселая математика»

Программное содержание:— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.— закреплять понятия один, много, ни одного.— закреплять и обобщать знания де...

Статья "Математика для младших дошкольников"

Формирование элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...