Статья "Математика для младших дошкольников"
статья по математике (младшая группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_matematika_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математика для младших дошкольников

В дошкольном образовании формирование элементарных математических представлений у детей начинается с младшей группы (дети 3-4 лет).

Количество. Детей учат понятиям «много» и «один», умению сравнивать количество предметов в двух группах, умению отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» и понятию поровну.

Размер. Детей учат сравнивать предметы по размеру «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже».

Форма. Детей учат различать и называть геометрические круг, квадрат, треугольник.

Ориентация в пространстве и времени. Детей учат понятиям: слева-справа, вверху-внизу, впереди-позади, день-ночь, утро-вечер.

Количество сколько много или один, сравнивают кубики, шарики, предметы на картинках. Так же дети младшего возраста изучают основные цвета, поэтому можно сравнивать группы предметов разного цвета, например, «сколько синих шариков?», «каких шариков больше красных или зелёных?».

Понятие размера помогают малышам узнать русские народные сказки, например, сказка «Три медведя», у каждого медведя была чашка, кровать, стул своего размера: большая, поменьше, маленькая. Сравнение игрушек: маленькие кубики и большие и так далее.

Понятие формы формируется по простому принципу, детям показывают фигуру называют её, показывают следующую называют и кладут рядом, дети видят отличия и запоминают. Например, треугольник и круг или квадрат. Так же задания на знание формы закрепляют знание основных цветов. Например, все фигуры в первом ряду жёлтые, во втором синие, в третьем красные, какой фигуры не хватает в одном из рядов (треугольник, круг, квадрат).

Ориентировка в пространстве у детей формируется не только среди предметов, но у на листе бумаги, например, где нарисован предмет внизу, вверху, слева, справа, над, под, и так далее.

Ориентировка во времени развивает у детей «чувство времени», дети знакомятся с частями суток: утро, день, вечер, ночь, последовательность дней недели, месяцев и времён года.

Литература:

1.Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей. -- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...