Статья "Математика для младших дошкольников"
статья по математике (младшая группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_matematika_dlya_mladshih_doshkolnikov.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математика для младших дошкольников

В дошкольном образовании формирование элементарных математических представлений у детей начинается с младшей группы (дети 3-4 лет).

Количество. Детей учат понятиям «много» и «один», умению сравнивать количество предметов в двух группах, умению отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» и понятию поровну.

Размер. Детей учат сравнивать предметы по размеру «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже».

Форма. Детей учат различать и называть геометрические круг, квадрат, треугольник.

Ориентация в пространстве и времени. Детей учат понятиям: слева-справа, вверху-внизу, впереди-позади, день-ночь, утро-вечер.

Количество сколько много или один, сравнивают кубики, шарики, предметы на картинках. Так же дети младшего возраста изучают основные цвета, поэтому можно сравнивать группы предметов разного цвета, например, «сколько синих шариков?», «каких шариков больше красных или зелёных?».

Понятие размера помогают малышам узнать русские народные сказки, например, сказка «Три медведя», у каждого медведя была чашка, кровать, стул своего размера: большая, поменьше, маленькая. Сравнение игрушек: маленькие кубики и большие и так далее.

Понятие формы формируется по простому принципу, детям показывают фигуру называют её, показывают следующую называют и кладут рядом, дети видят отличия и запоминают. Например, треугольник и круг или квадрат. Так же задания на знание формы закрепляют знание основных цветов. Например, все фигуры в первом ряду жёлтые, во втором синие, в третьем красные, какой фигуры не хватает в одном из рядов (треугольник, круг, квадрат).

Ориентировка в пространстве у детей формируется не только среди предметов, но у на листе бумаги, например, где нарисован предмет внизу, вверху, слева, справа, над, под, и так далее.

Ориентировка во времени развивает у детей «чувство времени», дети знакомятся с частями суток: утро, день, вечер, ночь, последовательность дней недели, месяцев и времён года.

Литература:

1.Зайцев В.В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5 –летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей. -- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....