Родительское собрание
консультация (подготовительная группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_-_semya_na_poroge_shkolnoy_zhizni.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Колибри»

(МБДОУ «Детский сад №56 «Колибри»)

        

Родительское собрание

в подготовительной группе

 «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

 

                                                   Воспитатель: Киреева Е.Г.


Родительское собрание

 в подготовительной группе

Тема встречи:   «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: встреча

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе.

Задача:

-вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

-выделить структурные компоненты школьной готовности;

-дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

- помочь родителям осознать важность их непосредственного участия для  подготовки детей к школе.

- развивать у родителей умения анализировать, обобщать имеющиеся знания, работать в микрогруппе, свободно высказывать свои умозаключения, предположения и выводы.

- воспитывать коммуникативную культуру родителей.

Участники: родители, старший воспитатель,  педагог - психолог детского сада, воспитатели группы.

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего. (Воспитатель группы или старший воспитатель).
  2. Результаты  анкетирования родителей.
  3. Выступление старшей медсестры «О вопросах здоровья»
  4. Выступление педагога - психолога детского сада (качества будущего первоклассника, понятие школьной готовности)
  5. Этап педагогического всеобуча.
  6. Полезные советы и рекомендации.  Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?»
  7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Оборудование и наглядность:

  1. Зал оформляется рисунками детей;
  2. Подбор педагогической литературы по данной проблеме;
  3. Памятки для родителей;
  4. 2 мольберта, 2 набора цвет. маркеров, карточки с педагогическими ситуациями (для родителей).
  5. мяч, фишки, цветные карточки (красного и синего цв.) для распределения команд

Ход встречи:

Родителей в зале встречает ведущий (воспитатель), который: приветствует их и  вручает пригласительный билет для участия в игре, условно разделяя их на две микрогруппы: карточки с буквами из слова ШКОЛА (буквы разного цвета: красного, синего – условное обозначение 2 команд).

Знакомит  родителей с выставкой детского рисунка «Как я представляю себя в школе»;

Обращает  внимание на литературу по теме встречи. Родители занимают свои места в зале за столиками в соответствии с цветом.

I. Вступительное слово ведущего.

Ведущий. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей - помочь ребенку.

II. Этап социального исследования.

2.1 Анализ результатов анкетирования родителей  

II.Выступление старшей медсестры «О вопросах здоровья»

Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижны игры. Если ребенок не будет обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишен смысла.

Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдых еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе.

Словосочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь на родительском собрании, это «установленный пор док чего-нибудь» (С. Ожегов). Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из-за увеличения нагрузки', но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанности, которые потребуют от него большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 утра - дети в это время будут находиться в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных исследований врачей следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00 пользы не приносит и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу ребенку. Как же должен быть распределен обычный день первоклассника (приложение Д)? Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом нозрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки. И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, подшучивать над ним.

Сегодня принято нагружать ребенка массой дополнительных шданий. Мое мнение, может быть, субъективно, но в первом классе перегружать ребенка кружками, по крайней мере, первые полгода, не нужно, а дальше надо смотреть и действовать по обстановке. Если ребенок адаптировался, вошел в школьный ритм, основная нагрузка не доставляет проблем, не требует большего напряжения, ю можно подумать и о внеклассной деятельности. Особое внимание хочу обратить на музыкальные занятия - они, как правило, отнимают слишком много сил и времени, если вы не мечтаете вырастить из своего сына или дочери великого музыканта, отложите начало иого процесса, хотя бы до второго класса. Одно остается в силе всегда - это физическое закаливание, зарядка, в выходной день -пыжи, коньки, прогулки вместе с родителями,

Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20-25 минут - это хорошо Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы ею нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

III.Выступление педагога - психолога детского сада

 Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной (на доске прикрепляются компоненты «готовности ребенка к школе»).

«Понятие  общей готовности к школе »

Выступление  педагога-психолога: «Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе».

Готовность к обучению в школе — важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление  в школу — переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает  учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Для полноценного воспитания недостаточно обучения чтению, счет письму.

Подготовка к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы,  которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего  развития дошкольника, с другой специальную подготовку детей усвоению учебных предметов в начальных классах. В связи с эти понятие готовности рассматривается во взаимосвязанных аспектах: общая, психологическая и специальная готовность к обучению в школе.

Общая готовность выражается в достижении ребенком ко времени поступления в школу такого уровня умственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Общая готовность характеризуется также определенным уровнем психического развития, которого достигает дошкольник ко времени в перехода к школьному обучению.

Психологическая готовность включает мотивационную готовность, которая проявляется в  стремлении ребенка к учению, желание идти в школу.

Мотивы,  определяющие отношение будущих первоклассников к учению:- социальные («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

-учебно-познавательные – интерес к новым знаниям, желание учиться чему- то новому;

- оценочные («Я хочу в школу, потому что там буду получать только пятерки»);

-позиционные («Я хочу в школу, потому что там большие, а  в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель и т.д );

-внешние («Я пойду в школу, потому что мама так сказала);

- игровые («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями).

Родителям  нужно: отвечать ребенку на все интересующие его вопросы о школе; положительно отзываться о школе и  учителях; не пугать ребенка школой; давать больше знаний о ней.

Для успешного обучения в школе родители должны выяснить, по какой причине ребенок хочет идти в школу.

Достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение элементами учебной деятельности, определенный  уровень волевого и социального развития. Психологическая готовности к школе не возникает у детей спонтанно, т.е. сама по себе, как часто думают взрослые. Она формируется постепенно и самое главное — требует грамотного руководства взрослых, специальных занятий в семье. Такая готовность формируется при создании условий для всех видов детской деятельности (игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной), обеспечивающих развитие мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения.

Специальная готовность — дополнение к общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у него специальных знаний, умений и навыков которые необходимы для изучения таких предметов, как математика и русский язык. Поэтому первоочередной заботой родителей и воспитателей должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий, те. обучение.

Обучение  должно быть организовано так, чтобы обеспечить подлинное развитие и его рациональный темп. Часто взрослые перегружают ребенка сложными, непосильными заданиями, утомляют его бесконечными тренировками, принуждая к усвоению знаний и умений без их необходимого осмысления. В этом случае игнорируются закономерности психического развития ребенка, его возрастные возможности, особенности, интересы и потребности в результате гасится познавательный интерес, возникает отрицательное отношение к учению. Чтобы этого не случилось, обучение должно быть развивающим, т.е. основанным на учете возрастных особенностей развития, на формировании и использовании присущих данному возрасту видов деятельности (игровой) с опорой на познавательные возможности. (см. приложение №3, №4)

Среди условий, обеспечивающих правильное определение сроков начала обучения ребенка в школе, важное значение имеет всесторонний учет закономерностей физического развития и этапов становления психических функций и новообразований у ребенка в дошкольном возрасте. По выводам многочисленных научных исследований, развитие основных линий психического и физического развития у современного нормально развивающегося ребенка завершается примерно к 6,5 годам (социальная зрелость ребенка, уровень интеллектуальной компетентности, коммуникативных и волевых навыков). Возраст ребенка, определяющий начало школьного обучения, зафиксирован в законодательстве Российской Федерации (п. 2. ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации об образовании» и Закон «0 высшем послевузовском профессиональном образовании от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ). где определено, что обучение детей в школе начинается по достижении ими возраста 6 лет 7 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими восьми лет». Таким образом, Закон предоставляет родителям право в установленных временных границах самостоятельно решать вопрос о сроке поступления в школу на основе учета состояния здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

IV.Этап педагогического всеобуча.

Задание №1

Участники придумывают название команд.

а) предложить родителям на мольберте с правой стороны нарисовать школу и дать определение «Школа это …».

б) вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о школе, об учении.

«Терпенье и труд все перетрут», «Повторенье - мать учения», «Век живи, век учись» и др.

 За быстрые, оригинальные ответы  участники получают фишки

Задание №2

 Участникам предлагается нарисовать с левой стороны мольберта будущего первоклассника.

а) Какими качествами и свойствами должен обладать выпускник детского сада.

б) составить лестницу готовности ребенка к школьному обучению

                                                                 Интеллектуальная готовность.

                                   

                                  Личностная готовность

Физическая готовность.

Задание №3 (отношение родителей к подготовке ребенка к школе)

а) Участникам раздаются карточки с педагогическими ситуациями.

По очереди зачитывают их, высказывают свое мнение.

Ведущий:

Вопросы к родителям:

Каково ваше мнение о подготовке детей к обучению в школе? Проанализируйте приведенные высказывания родителей и дайте им оценку. Если вы считаете нужным готовить ребенка к школе заранее, то когда, по вашему мнению, следует начинать  такую подготовку? Как вы полагаете, в чем заключается подготовка ребенка к школе?

(Обобщение по ситуациям)

Ведущий: Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненных и не по возрасту умных> сведений. Родители считают, что их ребенок развит «не по годам». На поверку же получается, что его знания лежат на поверхности. Разрозненны, что считает он механически, а о героях книг высказывает услышанное от взрослых мнение. Даже в жизненных ситуациях. выглядя всезнайкой, он лишь повторяет готовые словесные «штампы» взрослых, не осознавая истинного их смысла.

Разумно поступают те родители, которые готовят школьное  «завтра» с

первых проявлений любознательности ребенка и на доступных ему сведениях.

Начав воспитание своего ребенка, они по существу начинают готовить в нем и будущего школьника: весь его предшествующий опыт определяет успех учения.

Готовить ребенка к школе - это не только обеспечить количество определенных представлений, но в формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению интерес и потребность к познанию нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. А это достигается не только путем специальных занятий, но в в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Подготовка к школе требует комплексного подхода: надо помогать ребенку «умнеть» за счет всевозрастающей умственной активности, накапливания определенной суммы доступных знаний, а также приобретаемых им психологических качеств.

№4. Игра с мячом в кругу «Закончи фразу»

С поступлением ребенка в школу, я мечтаю, чтобы…  С началом школьной жизни ребенок все больше становиться…  Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…  В моем понимании хорошо учиться в школе – это …  Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по …

V. Вручение родителям памятки:  «10 советов родителям при подготовке

к обучению в школе».

VI. Заключительное слово ведущего

Школьная готовность - это способность не толь ко к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применением палка может стать! саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой не только умением получать знания, но и самостоятельно думать! и пользоваться ими.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дет. которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но! есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах peакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

VII. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

        В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение.

Модель выпускника

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155

Модель выпускника имеет большое значение:

  • во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
  • во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
  • в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

Возможные решения родительского собрания

  1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
  1. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с цель. Расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
  2. Осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом дошкольного учреждения и школы по желанию.
  3. Провести день открытых дверей с посещением родителями основных развивающих занятий для ознакомления с содержанием воспитательно-образовательного процесса по подготовке детей к школе.
  4.  Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

        


Приложение № 1

Памятка для родителей

Понятие

общей психологической готовности ребенка

к школе:

1. Уровень физического развития ребенка, т.е. основные антропометрические данные;

2. Специфические критерии школьной зрелости — это нормальное речевое развитие и нормативные результаты по данным психологического исследования.

В структуре общей готовности к школьному обучению необходимо выделить:

- психомоторную

- интеллектуальную

- эмоционально-личностную

- социально-коммуникативную

Психомоторная готовность предполагает владение тонкой моторикой рук и зрительно-двигательной координацией.

Интеллектуальная - сформированность различных познавательных функций как предпосылок эффективности учебной деятельности:

- дифференцированность восприятия.

- произвольная концентрация внимания.

- наличие элементов логического мышления.

- рациональный подход к действительности.

- логическое запоминание.

Эмоционально-личностная -  хорошая эмоциональная устойчивость, положительное отношение к школьным занятиям, сформированность «внутренней позиции школьника» т.е. представление о себе, о будущем школьнике, принятие нового социального статуса и связанных с ними обязанностями.

Социально - коммуникативная это наличие такого уровня развития общения, при котором становится возможным:

- правильное, адекватное отношение к учителю - конструктивный контакт со сверстниками

- подчинение интересам и принятым стандартам детских групп.


Приложение№2

Памятка для родителей

10 советов родителям при подготовке

к обучению в школе

1. Занимайтесь с ребёнком регулярно, выбирайте направления занятий, не перескакивая с одного вида на другие!

2. Занимайтесь с ребёнком только в том случае, если он этого желает и хорошо себя чувствует!

З. Начинайте заниматься с простых и доступных заданий, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно!

4. К затруднениям и неудачам ребёнка относитесь спокойно, не раздражайтесь!

5. Не ругайте, не стыдите ребёнка за то, с чем он не справляется!

6. Терпеливо разъясняйте всё, что непонятно!

7. Поддержите ребёнка в случаях, если он испытывает трудности!

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка во время занятий!

9. Не заставляйте ребёнка насильно выполнять трудные задания, перейдите на более простые!

10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребёнка!


И другие ситуации.


Приложение к заданию №2

        


Приложение

Анкета дли родителей

«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

1. Здоровье Вашего рёбёнка:

а) часто болеет, имеются хронические заболевания

б) частые простудные заболевания

в) болеет редко

2. Желание учиться в школе (мотивации)

а) не хочет идти учиться в школу или хочет только чтобы поиграть

б) школа привлекает новой обстановкой, атрибутами новыми друзьями

в) хочет идти в школу, чтобы получать знания

3. Контроль за собственной деятельностью:

 а) при копировании предметов допускает много ошибок, при этом ошибки не видит

б) допускает 1-2 ошибки, видит ошибки

в) рисунок выполняется без ошибок, нет отклонений от поставленной задачи.

4. Развитие мелкой моторики

а) плохо работает карандашом, соединение линий неточное

б) напряжение руки при рисовании, неуверенное владение карандашом, поворачивает лист;

в) уверенное владение карандашом, правильный захват, линии чёткие

5. Ориентировка в пространстве:

а) плохо ориентируется в пространстве, на листе бумаги, пугает «право - лево, вверх — вниз»

б) достаточно свободно ориентируется, но допускает ошибки

в) свободно ориентируется на листе бумаги, в пространстве.

6. Память:

а) запоминает трудно, по прошествии времени трудно вспоминает заученное или забывает вообще

б) запоминает с небольшими затруднениями. Легко воспроизводит заученное;

в) легко, быстро и надолго запоминает слова, стихи, цифры, картинки, предметы и т. д.

7. Внимание

а) часто переспрашивает, забывает просьбы, легко отвлекается на посторонние раздражители

б) редко переспрашивает, отвлекается на что - то интересное

в) быстро включается в деятельность, на которую направили, не отвлекается, пока не сделает, без затруднений

8. Мышление

а) с трудом обобщает группу предметов, с затруднением отгадывает загадки, не вычленят «лишнее» слово, предмет, не воспроизводит последовательность событий

б) с логическими операциями справляется частично

в) делает всё самостоятельно

9. Эмоциональность

а) в детском коллективе играет роль забияки, привлекает внимание только чтобы выделиться

б) иногда не сдержан, беспокоен, может расплакаться, если что — то не получается

в) уравновешен, умеет держать злость, чрезмерную радость, может себя контролировать

10. Кругозор

а) затрудняется в определении частей суток, времён года, в назывании признаков времени года, не называет адрес, имя отчество родителей, место их работы, определение профессии, разнообразии растительного и животного мира. Плохо ориентируются в прямом и обратном счёте, сравнении чисел.

б) достаточно хорошо ориентируются в животном мире, природе, семейных отношениях, определяет часть суток, считает, но не сравнивает.

в) легко ориентируется в окружающем мире

Оценка результатов анкеты:

Посчитайте количество ответов а), б), в).

Если большинство ответов

а)  психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на низком уровне, т. е. не готов к школьному обучению.

б) - психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на среднем уровне, т. е. не достаточно готов к школьному обучению.

в) - психологическая готовность ребёнка к обучению в школе на высоком уровне, т. е. ребёнок готов к школьному обучению.


Приложение № 5

Специальные задания для родителей

Игры и упражнения для развития математических представлений:

-Найти предметы, похожие на  круг, треугольник, квадрат и т. д.

- Коли и Маши тетрадей было поровну. Коля отдал две тетради Маше. На сколько больше тетрадей стало у Маши?

Развитие познавательных способностей:

-«Назови  одним словом (фиалка, мак, ирис, тюльпан); (кастрюля, чайник, сковорода).

-«Что лишнее?»   тополь, береза, сосна, ель, георгин).

-«Кто самый высокий?» Маша выше ростом Иры, а Ира выше Тани.

Показываются несколько предметов, затем убираются, а ребенок должен их назвать. Называются несколько слов, а дети повторяют (яблоко, помидор, редис, свекла. картофель, вишня, персик, виноград).

-«Отвечай быстро» (красный — флаг, редис ), (круглое — колесо, яблоко...).

«Чем похожи ?» или «Чем не похожи ?».

Развитие речи:

-Предлагаются 2-З слова. Надо придумать предложение с ними.

        «Подбери слово»  (учитель — учит, врач — ... повар -…   плотник - …  художник - …  парикмахер - … «Подбери звук к слогу»  (ко - м, н, т,  л).

«Подбери вторую часть»  (ба — ран, зар, гор,  ван).

Подготовка руки к письму:

 Раскрашивание книжек-раскрасок,  работа па листе бумаги, лепка из глины и пластилина,  мозаика, шнуровки, застегивание и расстегивание пуговиц.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...