Консультация для родителей старшей группы: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика".
консультация (средняя группа)

Юдаева Яна Александровна

Все движения организма имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развии познания и речи ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика.

«Пальчиковая гимнастика»

 

 Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

          Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга возникают образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, т.е. находят словесное выражение. А происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, считают ученые, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

        

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как  соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, как формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

          Пальчиковые игры – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

              Пальчиковая гимнастика в стихотворной форме не только тренирует память, развивает речь, но и поднимает настроение.

Движение пальцев рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика положительно воздействует еще и на здоровье ребенка.

Столько задач одновременно не решает ни одна из дидактических, словесных и др. игр. С помощью пальчиковых игр это происходит непроизвольно и ненавязчиво. Ребенок с удовольствием играет в такие игры. Самое ценное в игру включаются малоактивные дети.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Я предлагаю вам пальчиковую гимнастику для старшего дошкольного возраста.

ДОМ

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опукаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики_ «бутончик тюльпана»)

Грибы

Топ-топ – пять шагов,

(«шагают» пальчики по столу)

В лесочке пять грибов.

(переплели пальцы – сделали туесок, большие пальцы – ручка)

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинца.)

Подготовила: воспитатель Юдаева Яна Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность осво...

Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"

Консультация для родителей по теме: "Для чего нужна пальчиковая гимнастика"...

Консультация для родителей на тему : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?»

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а  также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно с...

Консультация для родителей по теме "Для чего нужна пальчиковая гимнастика?"

Уважаемые коллеги и родители! Если ребёнок ещё не научился разговаривать или разговаривает плохо, ему можно помочь справиться с этой проблемой! Можно каждый день делать с малышом пальчиковую гимнастик...

Консультация для родителей на тему "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"

Консультация для родителей на тему " Для чего нужна артикуляционная гимнастика"...

Консультация для родителей на тему «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».

    Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференциров...