Мой внимательный ребёнок
материал (средняя, старшая группа)

Гуцева Людмила Владимировна

Буклет "Мой внимательный ребёнок" разработан специально для родителей детей в возрасте от 4-6 лет. Эта памятка поможет родителям в воспитании внимательных деток!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_moy_vnimatelnyy_rebyonok.docx535.08 КБ

Предварительный просмотр:

учитывать индивидуальные особенности ребенка, его самочувствие. Важно придерживаться распорядка дня, особенно – в положенные часы ложиться спать. Недостаток сна негативно влияет на состояние ребенка.

Оборудуем место для занятий. Для формирования внимания необходимы физические нагрузки, при выполнении которых высвобождается лишняя энергия. Речь идет о спортивных упражнениях и закаливании. Полезны длительные прогулки на свежем воздухе, так как в замкнутом пространстве много ограничений. Прекрасно, если у ребенка появится собственное увлечение. Занятия любимым делом и отдых должны проходить там, где отсутствуют зеркала и яркие предметы, которые могут отвлечь малыша.

Ищем общий язык. Обращаясь к ребенку, ни в коем случае не кричите из соседней комнаты. Начинайте разговор только тогда, когда вы сможете поймать и удержать взгляд ребенка, привлекая его внимание. Скажите: «Подойди и сядь со мной, пожалуйста. Я хочу с тобой поговорить».

Развиваем внимание в быту

«Чем похожи – чем отличаются» Отличная игра для того, чтобы научить ребёнка внимательно рассматривать и сравнивать предметы. Помимо внимания в игре развивается восприятие и мышление. Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются?

«Найди такой же». В эту игру можно играть с пуговицами, листоч-ками, ёлочными игрушками, кон-фетами и т.д. Предложите малышу найти такую же игрушку, как у вас в руках.D:\Родительский клуб\наш клуб\ram1.jpg

 «Что изменилось?». Игра, в которую можно играть в любом возрасте. Для неё можно использовать специальные карточки или любые предметы, которые есть в доме. Если вы хотите поиграть на кухне, подберите 4–5 наименований посуды. Расставьте в ряд и предложите ребёнку внимательно посмотреть и запомнить. Когда ребёнок закроет глаза, уберите один предмет (поменяйте два предмета местами, один замените другим) и спросите, что изменилось.

 «Покажи». Рассматривая сюжетные картинки в книжках поп-росите ребён-ка показывать вам предметы, особенно те, которые не сразу броса-ются в глаза. Попросите показать не весь предмет, а его деталь (например, трубу дома, колесо велосипеда, бантик у девочки и т.д.)D:\Родительский клуб\наш клуб\Syuzhetnye_kartinki_1_24042306.jpg

Внимание ребенка – это уникальный процесс, которому требуется постоянное развитие.

МБДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида»

D:\Родительский клуб\наш клуб\69261118_07.png

Подготовила:

педагог-психолог - Гуцева Л.В.

Внимание – психический процесс, который проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах и обязательно присутствует при познании ребенком мира.

Внимание не является самосто-ятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует.D:\Родительский клуб\наш клуб\nevnimatelnyj-rebenok-6-let_0.jpg

Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, в частности запоминание, мышление, восприятие. организует и регулирует их функционирование. То, есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.D:\Родительский клуб\наш клуб\умное-humanized-считывание-знаков-мозга-шаржа-книга-иллюстрация-вектора-95141779.jpg

Существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное В. - это концентрация на чем-то, что выделяется какими-либо особенностями. Например, предметы, вызывающие яркий эмоциональный фон, затрагивающие интеллектуальные и моральные чувства (красочные цвета, гармоничные звуки, приятные запахи), рефлекторно привлекают внимание.

Произвольное В. -вид внимания, при котором человек ставит перед собой сознательную цель сконцентрироваться на чем-либо.

Хотя дети четырех-шести лет и начинают овладевать произвольным вниманием, но, не стоит забывать, что непроизвольное внимание остается преобладающим на протяжении всего дошкольного детства. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмо-ционально окра-шенной про-дуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться вни-мательными. Эта особенность внимания является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания.

В старшем дошкольном возрасте развиваются и свойства внимания.  

Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, «схватить» с одинаковой ясностью.

Устойчивость вниманияпоказывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.D:\Родительский клуб\наш клуб\смешная-тренировка-мозга-концентрации-с-штангой-80331539.jpg

Если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30 - 50 минут, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов.

Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может  

сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.

Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием. D:\Родительский клуб\наш клуб\images.jpg

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В дошкольном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки.

Развиваем внимание

Развиваем самостоятельность. Внимательный ребенок – это самостоятельный ребенок. Ежедневные дела и обязанности способствуют формированию собранности. Стремитесь, чтобы в доме вещи и игрушки не лежали повсюду, а хранились в специально определенных местах. Благодаря этому малыши начинают ценить порядок.

Выдвигаем целесообразные требования. Следите, чтобы темп жизни ребенка не был чересчур напряженным. График повседневных занятий должен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как развить у ребёнка внимательность".

Если ребёнок плохо концентрирует внимание даже когда ему об этом напоминают , то сначала нужно научить ребёнка направлять внимание и удерживать на каком либо предмете или действии в течении 5 - 10 мин...

Учите ребёнка быть внимательным.

Учите ребёнка быть внимательным....

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.

Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ (конспект собрания-студии с родителями детей старшей группы))

У каждого ребёнка имеется определённый запас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т.д. Этот запас знаний будет пополнятся на протя...

Как помочь ребёнку стать внимательным?

- Охота на кота. Детям предлагаются тексты, вырезанные из журналов, газет (одинаковые по количеству слов и длине). По команде, дети должны вычеркнуть из текста три буквы (К, О, Т), кто сделал это быст...

Материалы к семинару для родителей «Как помочь ребёнку стать собранным и внимательным»

Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии...

НА ЗАМЕТКУ ВНИМАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ: «Как научить ребёнка пересказывать рассказы и сказки?» (метод наглядного моделирования)

      Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ,  даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития речи. Детей  част...