Диалогическая речь как основное средство общения дошкольников.
консультация (подготовительная группа)
Понятие и особенности диалогической речи
Основные коммуникативные формы в любом возрасте – монологическая и диалогическая речь. Последняя относится к наиболее распространенной и продуктивной. В беседе рождаюсь новые идеи, строятся планы, согласовываются действия.
Для малолетних собеседников их диалоги не менее важны, чем коммуникации взрослых людей. Детские разговоры, особенно в младшем дошкольном возрасте, не имеют информативной и речевой содержательности. Главное, что они помогают установить контакт.
Дошкольники еще только нарабатывают навыки беседы, но в их общении уже прослеживаются основные особенности диалогической речи:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/19/image_4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374415-1388318511.jpg)
Развитие диалогической речи детей в процессе общения
Данная статья познакомит педагогов с приемами, способствующими формированию диалогической речи, о важности и необходимости работы по данному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563533-1421163713.jpg)
"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-47655-1431629429.jpg)
Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения.
Существует два типа связной речи: диалогическая (или диалог) и монологическая (монолог).Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно — спросить о чем-то и вызвать на ответ, поб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106844-1548257593.jpg)
Анализ результатов мониторинга развития диалогической речи у воспитанников средствами театрализации
Уровень развития диалогической речи детей...
Доклад на тему"Игра, как средство общения дошкольников с нарушением слуха и речи".
Игра- это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Сюжетно-ролевая игра – способ познания детьми с нарушением слуха и речи социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504422-1704793702.png)
Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/07/picture-1432470-1709827392.jpg)
Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...