Игровой практикум для родителей «Знаете ли вы права детей?»
методическая разработка
Игровой практикум для родителей
«Знаете ли вы права детей?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_znaete_li_vy_prava_detey.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум для родителей
«Знаете ли вы права детей?»
Составила:
Гаревских В.С.
педагог-психолог
ЦЕЛЬ: Правовое просвещение родителей.
Задачи:
Уточнить знания родителей о правах ребёнка. Развивать правовое мировоззрение родителей.
Ход практикума
Ведущий: Уважаемые родители! понимая, что дети – самое дорогое, что есть в обществе, государство наделило правами не только взрослых, но и детей.
Под правами человека подразумеваются ряд правил человеческого поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы каждого гражданина.
Следовательно, установленные государственной властью права, запрещают или разрешают нам вести себя определенным образом в разных жизненных ситуациях.
1. Игра "Разрешается - запрещается" (Слайд 2)
А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка, мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается» или «запрещается».
(ведущий по порядку читает стихи)
1. «Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино?»
Вот семья вопрос решает - выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Ребенку мнение сказать, конечно,
(разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго
(запрещается)
3. С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить.
Это ..
(разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это …
(запрещается).
5. Рисовать и петь учиться, если заболел - лечиться,
Это –
(разрешается).
6. Много трудится ребенок, но мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа , конечно, …
(запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это …
(разрешается).
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
2. Обсуждение ситуаций (Слайд 3)
А теперь давайте назовем права детей на примерах героев детских сказок. Попробуйте определить, какие права были нарушены? Можете пользоваться подсказкой из буклета.
Слайд 4.
- Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
Слайд 5.
- Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
(ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)
Слайд 6.
- Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?
(Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные).
Слайд 7.
- Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает?
(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)
Слайд 8.
- Когда мачеха из сказки "12 месяцев"отправила падчерицу в лес, какое право девочки она нарушила? (Право ребенка на жизнь и здоровье)
Слайд 9.
- Вы помните, что произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Какое право Кая нарушила Снежная королева?
(право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)
Слайд 10.
- Чего пытались лишить Буратино кот и лиса?
(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества). Какое право они пытались нарушить?
(Ребенок имеет имущественные права. К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства).
- Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.) Какое свое право он хотел реализовать? (право на образование).
Слайд 11.
Какое право Красной Шапочки нарушил волк?
(Право ребенка на жизнь и здоровье)
Замечательно.
3. Рисование смайликов
Ведущий: Людей, которые соблюдают права детей, и, которые нарушают права детей, можно различить даже по выражению лица.
В Статье 5 Конвенции говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Перед вами лежит круг из бумаги, нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 12)
А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 13)
А как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?
Ведущий: Уважаемые родители, давайте всегда помнить, что самый большой грех – это обижать ребенка. Потому что он беззащитный, и не может так же ответить взрослому. Давайте сохранять свою частичку доброты. Добрый человек тот, кто любит детей. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Как говорится в пословице: "Доброе слово лечит, а худое - калечит".
Поэтому давайте запомним портрет доброго человека и постараемся всегда смотреть на свое лицо со стороны.
4. Обязанности ребенка (Слайд 14)
Ведущий: Как известно, права не существуют без обязанностей. Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях.. Что же такое обязанность в детском понимании? Обязанность – это то, что дети должны делать, чтобы быть полезным себе и окружающим.
Ребенок должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать
"Твои права кончаются там, где начинаются обязанности»
Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать. Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.
5. Обязанности ребёнка (Слайд 15)
Ведущий: С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения. Пусть лучше ребенок имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Он должен чувствовать ответственность за свое дело. Ведь воспитание чувства ответственности – одна из самых важных задач в педагогике.
Об обязанностях написано в главном законе нашей страны - "Конституции Российской Федерации". Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образование.
6. Кроссворд
Ведущий: Завершая нашу встречу, предлагаем вам совместно решить кроссворд на повторение сегодняшней проблемы. (слайды с 16 по 27)
- Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть ……(право)
- Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (образование)
- У взрослых право на работу,
А у детей есть на …… (забота)
- У всех есть право на ……,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца. (семья)
- Вот, к примеру, право :..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)
7. Итог
Как хорошо, что есть права! | Едва на свете появился Права на счастье и улыбки, Права на игры и желанья, Права на знание и смех, Права на то, чтоб быть ребенком Права на то, чтоб быть ребенком Права лечиться, заболев, Но есть один большой урок - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....
Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»
Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...
Анкета для родителей "Знаете ли вы права своего ребенка?"
Анкета предназначена для выявления уровня знаний родителями прав своих детей....
Тест для родителей "Знаете ли Вы права ребенка"
Роль семьи в воспитании, образовании детей трудно переоценить. Ведь семья как ячейка общества имеет огромное влияние на развитие личности ребёнка, на формирование у него нравственных начал, характера,...
Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...
Анкета для родителей "Знаете ли Вы права ребенка?"
Анкета для родителей...
Практикум для родителей «Подвижные игры и правила дорожного движения»
Практикум для родителей «Подвижные игры и правила дорожного движения»...