Игровой практикум для родителей «Знаете ли вы права детей?»
методическая разработка

Валентина Савельевна Гаревских

Игровой практикум для родителей

«Знаете ли вы права детей?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой практикум для родителей

«Знаете ли вы права детей?»

Составила:

Гаревских В.С.

педагог-психолог

ЦЕЛЬ:  Правовое просвещение родителей.

Задачи:

Уточнить знания родителей о правах ребёнка. Развивать правовое мировоззрение родителей.

Ход практикума

Ведущий: Уважаемые родители! понимая, что дети – самое дорогое, что есть в обществе,  государство наделило правами не только взрослых, но и детей.

Под правами человека подразумеваются  ряд  правил  человеческого поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы каждого гражданина.
Следовательно,
установленные государственной властью права,  запрещают или разрешают нам вести себя определенным образом в разных жизненных ситуациях.

1. Игра "Разрешается - запрещается" (Слайд 2)

А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка,  мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается» или  «запрещается».

(ведущий по порядку читает стихи)

1. «Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино?»
Вот семья вопрос решает
 -  выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
 
Ребенку мнение сказать, конечно,  

(разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка
  строго

(запрещается)

3. С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить.
Это ..

(разрешается).

4. Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают.
 
Это …

(запрещается).

5. Рисовать и петь учиться, если заболел - лечиться, 
Это –

(разрешается).

6. Много трудится ребенок, но мало у него силенок, 
Ноги подгибаются.
 
В детстве тяжкая работа
 , конечно, …

(запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить -
 
Это …

(разрешается).

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с  первым заданием.

2. Обсуждение ситуаций (Слайд 3)

      А теперь давайте назовем права детей на примерах героев детских сказок. Попробуйте определить, какие права были нарушены? Можете пользоваться подсказкой из буклета.

Слайд 4.

- Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

Слайд 5.

- Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

Слайд 6.

- Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

 (Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные).

Слайд 7.

-  Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает?

(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)

Слайд 8.

- Когда мачеха из сказки "12 месяцев"отправила падчерицу в лес,  какое  право девочки она  нарушила?      (Право ребенка на жизнь и здоровье)

Слайд 9.

- Вы помните, что произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Какое право Кая нарушила Снежная королева?

(право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)

Слайд 10.

- Чего пытались лишить Буратино кот и лиса?

(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества). Какое право они пытались нарушить?

(Ребенок имеет имущественные права. К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства).

- Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.) Какое свое право он хотел реализовать?  (право на образование).

Слайд 11.

Какое право Красной Шапочки нарушил волк?

  (Право ребенка на жизнь и здоровье)

Замечательно.

3. Рисование смайликов

Ведущий: Людей, которые соблюдают права детей, и, которые нарушают права детей, можно различить даже по выражению лица.

В Статье 5 Конвенции  говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Перед вами лежит круг  из бумаги, нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 12)

А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 13)

А  как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

         Ведущий: Уважаемые родители, давайте всегда помнить, что самый большой грех – это обижать ребенка. Потому что он беззащитный, и не может так же ответить взрослому. Давайте сохранять свою частичку доброты. Добрый человек тот, кто любит детей. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Как говорится в пословице: "Доброе слово лечит, а худое - калечит".

Поэтому давайте запомним портрет доброго человека  и постараемся всегда смотреть на свое лицо со стороны.

4. Обязанности ребенка (Слайд 14)

    Ведущий:  Как известно, права не существуют без обязанностей. Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях.. Что же такое обязанность в детском понимании? Обязанность – это то, что дети должны делать, чтобы быть полезным себе и окружающим. 

Ребенок  должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать

 "Твои права кончаются там, где начинаются  обязанности»

Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать. Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.

5.  Обязанности ребёнка (Слайд 15)

Ведущий: С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения. Пусть лучше ребенок имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Он должен чувствовать ответственность за свое дело. Ведь воспитание чувства ответственности – одна из самых важных задач в педагогике.

Об обязанностях  написано в главном законе нашей страны  - "Конституции Российской Федерации". Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

6. Кроссворд

 Ведущий:  Завершая нашу встречу, предлагаем вам совместно решить кроссворд на повторение  сегодняшней проблемы. (слайды с 16 по 27)

- Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть
……(право)

- Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду
.                   (образование)

- У взрослых право на работу,
А у детей есть на        
…… (забота)

- У всех есть право на ……,
Я маму так свою люблю.
Люблю братишку сорванца
И очень я люблю отца
.         (семья)

- Вот, к примеру, право :..
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)

7. Итог

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

 Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....

Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

Анкета для родителей "Знаете ли вы права своего ребенка?"

Анкета предназначена для выявления уровня знаний родителями прав своих детей....

Тест для родителей "Знаете ли Вы права ребенка"

Роль семьи в воспитании, образовании детей трудно переоценить. Ведь семья как ячейка общества имеет огромное влияние на развитие личности ребёнка, на формирование у него нравственных начал, характера,...

Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

      Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...

Практикум для родителей «Подвижные игры и правила дорожного движения»

Практикум для родителей «Подвижные игры и правила дорожного движения»...