Главные вкладки

    Игровой практикум для родителей «Знаете ли вы права детей?»
    методическая разработка

    Валентина Савельевна Гаревских

    Игровой практикум для родителей

    «Знаете ли вы права детей?»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой практикум для родителей

    «Знаете ли вы права детей?»

    Составила:

    Гаревских В.С.

    педагог-психолог

    ЦЕЛЬ:  Правовое просвещение родителей.

    Задачи:

    Уточнить знания родителей о правах ребёнка. Развивать правовое мировоззрение родителей.

    Ход практикума

    Ведущий: Уважаемые родители! понимая, что дети – самое дорогое, что есть в обществе,  государство наделило правами не только взрослых, но и детей.

    Под правами человека подразумеваются  ряд  правил  человеческого поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы каждого гражданина.
    Следовательно,
    установленные государственной властью права,  запрещают или разрешают нам вести себя определенным образом в разных жизненных ситуациях.

    1. Игра "Разрешается - запрещается" (Слайд 2)

    А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка,  мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается" Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается» или  «запрещается».

    (ведущий по порядку читает стихи)

    1. «Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино?»
    Вот семья вопрос решает
     -  выбрать мнение одно. 
    Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
     
    Ребенку мнение сказать, конечно,  

    (разрешается).

    2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. 
    Бить, наказывать ребенка
      строго

    (запрещается)

    3. С мамой дети должны жить, не грустить и не тужить.
    Это ..

    (разрешается).

    4. Дитя незаконно похищают, 
    Мать с ребенком разлучают.
     
    Это …

    (запрещается).

    5. Рисовать и петь учиться, если заболел - лечиться, 
    Это –

    (разрешается).

    6. Много трудится ребенок, но мало у него силенок, 
    Ноги подгибаются.
     
    В детстве тяжкая работа
     , конечно, …

    (запрещается).

    7. Вместе дружно в мире жить, 
    С разными детьми дружить -
     
    Это …

    (разрешается).

    Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с  первым заданием.

    2. Обсуждение ситуаций (Слайд 3)

          А теперь давайте назовем права детей на примерах героев детских сказок. Попробуйте определить, какие права были нарушены? Можете пользоваться подсказкой из буклета.

    Слайд 4.

    - Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

    Слайд 5.

    - Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

    (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)

    Слайд 6.

    - Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

     (Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные).

    Слайд 7.

    -  Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какую статью Конвенции она нарушает?

    (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)

    Слайд 8.

    - Когда мачеха из сказки "12 месяцев"отправила падчерицу в лес,  какое  право девочки она  нарушила?      (Право ребенка на жизнь и здоровье)

    Слайд 9.

    - Вы помните, что произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? (Его увезла Снежная королева.) Какое право Кая нарушила Снежная королева?

    (право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии)

    Слайд 10.

    - Чего пытались лишить Буратино кот и лиса?

    (Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества). Какое право они пытались нарушить?

    (Ребенок имеет имущественные права. К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства).

    - Вспомните, куда шел Буратино с монетами? (Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.) Какое свое право он хотел реализовать?  (право на образование).

    Слайд 11.

    Какое право Красной Шапочки нарушил волк?

      (Право ребенка на жизнь и здоровье)

    Замечательно.

    3. Рисование смайликов

    Ведущий: Людей, которые соблюдают права детей, и, которые нарушают права детей, можно различить даже по выражению лица.

    В Статье 5 Конвенции  говорится: "Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению". Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Перед вами лежит круг  из бумаги, нарисуйте лицо такого человека.(Смайлик. Слайд 12)

    А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге. (Смайлик. Слайд 13)

    А  как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

             Ведущий: Уважаемые родители, давайте всегда помнить, что самый большой грех – это обижать ребенка. Потому что он беззащитный, и не может так же ответить взрослому. Давайте сохранять свою частичку доброты. Добрый человек тот, кто любит детей. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Как говорится в пословице: "Доброе слово лечит, а худое - калечит".

    Поэтому давайте запомним портрет доброго человека  и постараемся всегда смотреть на свое лицо со стороны.

    4. Обязанности ребенка (Слайд 14)

        Ведущий:  Как известно, права не существуют без обязанностей. Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях.. Что же такое обязанность в детском понимании? Обязанность – это то, что дети должны делать, чтобы быть полезным себе и окружающим. 

    Ребенок  должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать

     "Твои права кончаются там, где начинаются  обязанности»

    Мама имеет право на отдых, значит, ей нужно помогать. У товарища есть право на защиту от жестокого обращения, — его нельзя обижать. Обозначенный круг посильных обязанностей должен формироваться у ребенка с самого раннего детства. Убрать свои игрушки после игры, налить кошке воды, отнести со стола посуду после еды, — обязанности несложные и выполнимые. Главное, чтобы они исполнялись регулярно и с минимальной степенью принуждения.

    5.  Обязанности ребёнка (Слайд 15)

    Ведущий: С возрастом круг обязанностей будет расширяться. Но происходить это должно постепенно, чтобы ребенок мог справиться с их увеличением без напряжения. Пусть лучше ребенок имеет одну хорошо исполняемую обязанность, чем несколько выполняемых изредка. Он должен чувствовать ответственность за свое дело. Ведь воспитание чувства ответственности – одна из самых важных задач в педагогике.

    Об обязанностях  написано в главном законе нашей страны  - "Конституции Российской Федерации". Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

    Соблюдать законы.

    Охранять природу.

    Защищать отечество.

    Заботиться о родителях.

    Получить образование.

    6. Кроссворд

     Ведущий:  Завершая нашу встречу, предлагаем вам совместно решить кроссворд на повторение  сегодняшней проблемы. (слайды с 16 по 27)

    - Оно каждому дано
    Оно каждому важно.
    Много их на свете есть
    Всех на пальцах и не счесть
    ……(право)

    - Знают взрослые и дети
    Права нет важней на свете.
    В школе, ВУЗе, ПТУ
    Я всегда его найду
    .                   (образование)

    - У взрослых право на работу,
    А у детей есть на        
    …… (забота)

    - У всех есть право на ……,
    Я маму так свою люблю.
    Люблю братишку сорванца
    И очень я люблю отца
    .         (семья)

    - Вот, к примеру, право :..
    Как же им не дорожить.
    Она прекрасна и сложна,
    И она нам всем нужна. (жизнь)

    7. Итог

    Как хорошо, что есть права! 
    Закон нас строго защищает. 
    И в нем важны нам все права, 
    Они великой силой обладают. 
    Товарищи взрослые и дети!
    За своё будущее мы все в ответе!
    Права и обязанности свои знайте,
    Хорошими людьми вырастайте!

    Едва на свете появился
    И приоткрыл свои глаза,
    Немного миру подивился -
    Ты получил свои права:

     Права на счастье и улыбки,
    Права на новый светлый день,
    Права на глупости, ошибки,
    Права на озорных друзей.

    Права на игры и желанья,

    Права на знание и смех,

    Права на то, чтоб быть ребенком
    И отличаться ото всех.

    Права на то, чтоб быть ребенком
    И отличаться ото всех.

    Права лечиться, заболев,
    Права заботиться о всех.

    Но есть один большой урок -
    Во всех правах и смыслах их -
    Ты должен быть самим собой
    И уважать права других!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"

    У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....

    Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

    Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

    Игровой практикум для родителей с экологической направленностью "Прогулка в лесу"

    Игры, движения , приемы можно использовать дома , на прогулке, на даче. Одной из форм воспитания экологической культуры дошкольников является деятельность на воздухе.Природа-нессякаемый источник радос...

    Анкета для родителей "Знаете ли вы права своего ребенка?"

    Анкета предназначена для выявления уровня знаний родителями прав своих детей....

    Тест для родителей "Знаете ли Вы права ребенка"

    Роль семьи в воспитании, образовании детей трудно переоценить. Ведь семья как ячейка общества имеет огромное влияние на развитие личности ребёнка, на формирование у него нравственных начал, характера,...

    Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

          Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...