Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Цель:

гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_dlya_roditeley_gruppy_i_detey.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ И ДЕТЕЙ

Тема: «Я и мой ребенок»

Оборудование: маска кошки, повязки для глаз, листы бумаги, карандаши, гуашь,


Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений; развитие навыков конструктивного сотрудничества.


 1.Вступительное слово ведущего

Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить в игровой форме о гармонизации отношений, эмоциональном отношении между детьми и взрослыми. Тема нашего игрового практикума «Я и мой ребёнок». Эта тема выбрана не случайно, ведь при игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощущения и навыки конструктивного сотрудничества. А также в игре с одной стороны, благодаря ролевому действию, происходит усвоение этических норм, с другой формирование самого механизма личностного роста ребенка.


 2.Упражнение «Моя и мамина рука»


В детско-родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий. Психолог последовательно предлагает:


1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.


2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.


3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.


4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго — вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.


5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.


Комментарий: данное упражнение желательно предварять традиционными методиками, связанными с освоением схемы тела (назвать в прямом и зеркальном вариантах – правую и левую руку, вспомнить названия пальцев на своей руке и на руке родителя и т.п.)

3.Игра «
Кошка и воробьи»

Выбирается один из участников, который будет играть роль кошки. Кошка имеет собственную ограниченную территорию, за которую не может выходить — это круг диаметром около 5 метров, нарисованный мелом на полу. Остальные участники — «воробьи», которые находятся за пределами круга, но периодически впрыгивают в этот круг и прыгают в нем на двух ножках, дразня «кошку». «Кошка» стремится поймать любого «воробья», если ей это удается, то данные участники меняются ролями.

4.
Игра «Машины»

Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребенок). Ребенок в роли «машины» - родитель в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты или завязаны. В течение пяти минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.

5.Упражнение «Разговор «руками» 

На первом этапе каждому из участников предлагается положить левую руку ладонью на бумагу и обвести по контуру. Затем — раскрасить любыми, самыми непредсказуемыми способами.

6.Совместное рисование

Упражнение выполняется молча; но проявление эмоций (смех и пр.) не запрещено. Участники в детско-родительских парах должны выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета, карандаша, так же как и смена последнего, может производиться только невербально. По окончании рисования — обсуждение в кругу.

7. Упражнение «Эмбрион»

Упражнение выполняется в детско-родительской паре. Каждому предлагается найти удобное для них место в пространстве. Затем ребенок садится на коврик и принимает позу эмбриона и закрывает глаза. Согнув ноги в коленях, родитель вплотную подсаживается к ребенку со спины и мягко обнимает его. Под плавную, нежную и тихую музыку он отрывает ноги ребенка от пола и бережно покачивает его. Важно, чтобы при покачивании родители постоянно меняли направления движения и сохраняли молчание.

Комментарии: Выполнение упражнения родителями (в парах друг с другом) позволяет оживить их собственный опыт ранних этапов онтогенеза с целью осознания этого опыта и кристаллизации эмпатических чувств по отношению к ребенку.

8. Рефлексия родителей в отсутствии детей

Какие чувства вы испытывали, играя с ребенком?

Какой новый опыт вы приобрели сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"

На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. В...

Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Игровой практикум для родителей II младшей группы "Путешествие в страну Сенсорику"

Задачи:1) познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в дома и ДОУ;2)  вовлечь ...

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»...

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"

При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...