Игровой практикум для родителей II младшей группы "Путешествие в страну Сенсорику"
консультация (младшая группа) на тему

Задачи:

1) познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в дома и ДОУ;

2)  вовлечь   родителей  в  игровое  общение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Вступление:

    - Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 Основная часть:   

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.  И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры.

          Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.

         Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. И мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

 (звучит сказочная мелодия, воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

 Вот я палочкой взмахну, загадаю чудо!

Всем родителям (педагогам)  помогу, доброй феей буду!

Палочка-чудесница, волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг, за руки все взялись .

Будем рядышком  стоять, глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, в ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки, подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет, в страну Сенсорику повезёт!

(звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатели становятся «паровозиком»).

- Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

  Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете?

А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять.

Словно небо, словно море

Словно незабудка в поле

Это цвет у нас какой? Ну конечно… (голубой)

***

Как весенняя листва

Словно на лугу трава

Словно елочки на склоне

Это цвет какой?... (зеленый)

***

Словно помидор и роза

Словно щечки от мороза.

Светофора цвет опасный

Он какой? Конечно…(красный)

***

Словно крылышки цыпленка

Словно масло из масленки.

Лютик, что в саду нашел ты

Он какой? Конечно… (желтый)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции, цветные человечки, предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

  1. Пальчиковая игра «Пальчики работают» (выполнять одновременно двумя руками).

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел

(поднять большой палец, пошевелить им).

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки

(выполнять щелчки большим и средним пальцами).

Безымянный поедает (поднести безымянный палец ко рту).

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает (постучать мизинцем по столу).

  1. Участникам (родителям) необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.
  • Воспитатель  предлагает  сделать дорожку: 1-ю зеленую, 2-ю желтую; (1участник);

                                                                           1-ю синюю, 2-ю красную; (2 участник);

  3.    Игра «Разноцветные  флажки». Все участники приглашаются в круг.

Подвижная веселая игра-разминка для детей от трех-пяти лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:  У воспитателя  в руках 4 флажка. Когда ведущий поднимает:

красный флажок – дети должны подпрыгнуть;       зеленый – хлопнуть в ладоши (3 раза);

синий – шагать на месте,        желтый – побежать друг за другом. (Молодцы!);

             Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

 (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

2. Станция, давайте угадаем? Воспитатель:  загадывает загадки о геометрических фигурах. (с показом);

            ***

Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг)

***

 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

 Отвечайте дети дружно –

Получился бы. (овал).

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

***

Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

***

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

 - Как станция называется? Догадались? Станция Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы.  Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек».

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет.

 !!!(определяете геометрическое тело данной фигуры);

Игра «Веселый художник». Каждому участнику предлагается взять листы, фломастеры и нарисовать  любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какую фигуру нарисовали? ». Затем предлагает  дорисовать (преобразовать)  фигуру, чтобы получился предмет. Ваша фантазия.

- А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!

Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,

Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.

3. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

- Уважаемые  родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у нас в гостях! Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Рефлексия.

- Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

 - Просим оценить нашу встречу.

На столах лежат  цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то поднимите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены - зелёный треугольник.

- Заключительная часть.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорика».

Игровой практикум разработан с целью повышения уровны педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития детей дошкольного возраста.Предлагаемые игры и упражнения могут быть полезными в работе ...

Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорику»

quot;Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее нуужно удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой вс...

Игровой практикум для родителей на тему: «Путешествие в страну «Сенсорика»». (младшая группа)

                      Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсор...

Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорика».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"WIDTH: 478px; HEIGHT: 290px","width":"480"}}]]Игровой практикум разраб...

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сотрудни...