Главные вкладки

    Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Магеррамова Ольга Владимировна

    Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе «Жар- птица».

     

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи: 

    • установить  эмоциональный  контакт с родителями;
    • формировать  мотивацию  на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в игровые упражнения;
    • формировать  позитивные детско-родительские взаимоотношения, навыки педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

    Материал: фитболы (по количеству детей), куклы бибабо (герои сказки «Теремок»), магнитная доска, магнитофон, диск, модули, массажные мячи, воздушные шары.

    Ход мероприятия.

    Приветствие.

    Детей и родителей встречает мягкая игрушка (на руке ведущего (мышка - норушка) и «здоровается» с каждым ребёнком и его мамой за руку. Участники располагаются на мягких стульчиках по кругу)

    Знакомство. Игра «Цветок-имя».

     Воспитатель предлагает подружиться с нашим цветочком. Родители вместе с детьми называют и пишут свои имена на лепестках.

    Мы посадим цветок,

    Волшебный лепесток.

    Раз – два, не зевай,

    Своё имя называй! (Стимулировать речевую активность детей).

    Разминка. Игра с большими мячами (фитболами).

    Воспитатель: Наша мышка-норушка приглашает вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые, в сказку «Теремок». Кто из вас знает эту сказку? Мышка-норушка хочет загадать вам загадку:

    Ростом  мал, да удал,

    От меня он ускакал. (Мяч.)

    Воспитатель: Молодцы, дети, это, конечно, наш весёлый, круглый мяч, а сейчас вас ждёт интересная игра.

    В зале появляются большие  фитболы.

    Упражнения на фитболах  с речевым сопровждением.

    • Катание на мяче сидящего  ребёнка (покачивание).
    • Прыжки сидящего ребёнка на мяче.
    • Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.
    • Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.

    Речевое:

    Ехали-ехали в лес за орехами.

    По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам,

    Ехали-ехали, бух, упали.

    Дыхательная гимнастика. Игра «Мячик сдулся».

    Воспитатель: Бежал зайчик да наткнулся на мячик он и лопнул.

    Мячик круглый – непоседа,

    Вдруг наткнулся на соседа,

    Лопнул бедный,  ай-яй-яй –

    Снова мячик надувай!

    Воспитатель: Покажите, дети, как мячик  сдулся.

    Дети выполняют по образцу – произносят звук «ф» на одном выдохе.

    Воспитатель: Теперь мячики надо надуть. Возьмем насос, и будем надувать наши мячики.

    Дети произносят кратко звук «с».

    Игра «Великаны и гномики».

     Воспитатель: К нам прибежала следующая гостья, угадайте, кто это: рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса). Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Великаны и гномики». Взрослые будут у нас великанами, а дети – гномиками. По команде «Великаны» взрослые хлопают в ладоши, по команде «Гномики», хлопают в ладоши дети.

    Будьте очень внимательными!

    Игра с массажным мячом.

    Воспитатель: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк) Давайте покажем волку, как мы умеем делать упражнения с массажными мячами

    Родители с детьми выполняют упражнения с массажными мячами под руководством воспитателя .

    • Взять мяч в правую руку, сжать и разжать его. Переложить мяч в левую руку, повторить упражнение.
    • Покатать мяч, в ладонях, нажимая на него сначала слабо, затем сильнее.
    • Прокатить мяч по предплечью (правому, левому).
    • Положить ладонь ребёнка к себе на колено и покатать мяч по тыльной стороне его ладони.
    • Свободные упражнения ребёнка с мячом.

    Игра с модулями «Построй дом».

    Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с теремком в сказке? Его нечаянно раздавил медведь. Давайте все вместе поможем всем животным построить теремок.

    Родители с детьми строят из модулей домик.

    Упражнение  «Ты у меня самая (самый)…».

    Воспитатель: Мы с вами на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем. Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени. Звучит спокойная мелодия

    Воспитатель: Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.

    Участники разбиваются в семейных парах так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая ...».

     

    Игра с воздушными шарами «Облако».

    Воспитатель: Теремок мы с вами построили, мышка, зайчик, волк, медведь – все говорят вам «Спасибо». А в свою очередь, они вам приготовили сюрприз. Посмотрите, какое необычное облако к нам плывет.

    Дети кладут воздушные шарики  на большую белую простынь и держат её за края. Дети с родителями подбрасывают шарики на простыне вверх, и шарики высоко взлетают. Воспитатель вместе с детьми и родителями читают стихотворение:

    Облако, облако, облако далёкое,

    Облако высокое, не достать рукой!

    Заключительное слово.

    Воспитатель: Уважаемые родители, дети. Детям часто не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться  рядом с вами. Нам  хочется надеяться,  что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать его состояние, желание, настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность понять  помочь в трудную минуту. Спасибо за участие, до новых встреч.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

    Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы

    Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...

    Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"

    Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...

    Памятка для родителей «Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование»

    ДЕТИ с ограниченными возможностями  здоровья ИМЕЮТ ПРАВОна получение качественного образования с учетом особенностей психического развития в соответствии с положениями Федерального закона «Об обр...

    Статья _ Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп

    Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп // Т. А. Черкашина / Всероссийский научно-педагогический журна...