Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по теме

Моисеева Светлана Михайловна

Презентация наглядно раскрывает работу Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида г.Ковров

Слайд 3

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида В ДОУ функционирует 10 групп для детей: с фонетико- фонематическим недоразвитием речи; общим недоразвитием речи I , II , III уровня; заиканием .

Слайд 4

Кадровое обеспечение Педагогический состав- 38 человек. Учителей – логопедов – 10 человек Воспитателей – 24 человека Педагог – психолог- 1 Инструктор по физической культуре-1 Музыкальных руководителей - 2

Слайд 5

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ППМПК « Конвенция о правах ребенка» (1989 г.), « Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» ( 1993 г.) закон РФ « Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон " Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666. инструктивно – методическое письмо № 03-51 ин/ 23-03 от 15.01.2002 г. « Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; Методические рекомендации МО РФ от 27.06.2003 г. № 23- 51-513/16 « Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования»; -нормативные документы регионального и муниципального уровня; Устав МКДОУ; Положение о пункте психолого-медико-педагогического консультирования.

Слайд 6

Цели и задачи пункта Цель работы ППМПК– оказание помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи : психолого-педагогическое просвещение семей; повышение престижа педагогических знаний и общественной активности родителей; определение направлений индивидуально ориентированной педагогической, социальной, психологической помощи детям на основе диагностики их развития, выбор оптимальных форм её организация; социализация и интеграция ребенка в среду сверстников на основе их кратковременного пребывания в МКДОУ; разработка индивидуальных рекомендаций для родителей с целью облегчения социализации ребенка.

Слайд 7

Модули работы ППМПК работа с детьми и семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; работа с детьми, посещающими другие ДОУ города и их родителями (законными представителями).

Слайд 8

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающимися на дому консультирования родителей; психолого- медико- педагогического обследования ребенка; рекомендации родителям по определению дальнейшего образовательного маршрута ребенка; просвещение родителей и повышение их психолого- медико – педагогической компетентности; социализация детей – через систему организованной воспитательно – образовательной деятельности; образовательная деятельность на дому.

Слайд 9

Работа с детьми, посещающими другие ДОУ города и их родителями (законными представителями). работа с родителями(законными представителями ) индивидуальное консультировани е родителей ; участие специалистов пункта в родительских собраниях; проведение групповых консультаций; рекомендации по определению дальнейшего образовательного маршрута ребенка (посещение ДОУ общеразвивающей направленности с последующим консультированием на пункте, занятия с логопедом поликлиники, оформление на ПМПКомиссию); работа с детьми психолого- медико- педагогического обследования ребенка работа с педагогами ДОУ № 8,10,12,14,15,19,24,29,38,39,41,46,52 проведение семинаров, лекций, консультаций; индивидуальное консультирование; рекомендации по работе с детьми с проблемами в развитии, в условиях общеразвивающего ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ...

Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Консультационно-диагностический пункт в МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» как форма оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья

Консультационно-диагностический пункт, как форма реализации приоритетных направлений современной образовательной политики предполагает обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения ...