Главные вкладки

    Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
    план-конспект занятия

    Куненкова Инна Ивановна

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

    Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

    Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

    Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

    «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

    Конспект игрового практикума

    для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

    учитель-логопед Куненкова И.И.

    учитель-логопед Шарафутдинова Л.И.

    учитель-логопед Воротынцева Ю.С.

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

     - Установление эмоционального контакта с участниками групп.

     - Развитие мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в совместную  деятельность  посредством  игровых упражнений.

     - Формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

    Материал: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), костюм лисы, мешок, муляжи овощей и фруктов, коричневая дорожка, магнитофон, диск, полукруглый модуль, гимнастические коврики, массажные коврики, столы, стулья по количеству участников, игра-мозаика, сухой бассейн, коробочка с цветами, булавки.

    Ход мероприятия

    Ритуал приветствия

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Крепко за руки возьмемся

    и друг другу улыбнёмся

    Учитель-логопед: Я предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в одну из известных сказок. А что за сказка, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

    Загадка

    На сметане мешен, на окошке стужен.

    Круглый бок, румяный бок – покатился… (Колобок) (показывает Колобка)

    Покажите, какой он по форме – круглый (дети и родители рисуют в воздухе круглую фигуру). А Колобок с вами хочет познакомиться.

    Знакомство с колобком

    Игра «Назови своё имя ласково».

    Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.

    Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто испек Колобка? (бабушка). А попросил её об этом? (дедушка). Давайте покажем, как испекли колобка.

    Разминка (пальчиковая гимнастика проводит учитель-логопед)

    Бабушка намела муки (плавные движения кистями рук к себе)

    Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

    Посолила правой и левой рукой (собирают пальцы в щепоть)

    Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

    Слепила Колобок (имитирую лепку)

    Покатала (круговые движения одной ладонью над другой)

    Маслом помазала (гладят одну ладонь другую)

    В печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)

    Положила остудить на окошко (дуют на ладони).

    Знакомство с колобком (появляется колобок)

    Учитель-логопед: А Колобок с вами хочет познакомиться.

    Игра «Назови своё имя ласково».

    Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.

    Учитель-логопед: Надоело Колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Пошел путешествовать по лесу. Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Я всё умею всё могу и даже другу помогу. В трудных ситуациях он нам пригодится (дети разучивают пароль, учитель-логопед проверяет, все ли дети его запомнили).

    Учитель-логопед: Чтобы у нас всё получилось, давайте улыбнёмся (упражнение «Лягушка»). К прогулке нужно как следует подготовиться - сытно позавтракать. Давайте напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнения «Месим тесто» и «Блинчики»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Проверим, готовы ли у нас чашечки для чая (упражнение «Чашка»). Чистим зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправляемся на прогулку в осенний лес. Родители выполняют все упражнение вместе с детьми.

    Учитель-логопед: Покатился колобок по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). Посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

    Загадка

    Серый трусишка, прыгает ловко.

    Любит морковку (Заяц).

    В руках у учителя-логопеда появляется заяц. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

    Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

    Заяц: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

    Учитель-логопед: Ребята, а вы пароль помните?».

    Задание Зайчика «Угадай, что в мешочке» (муляжи фруктов и других предметов).

    Учитель-логопед подносит к каждой паре мешочек и предлагает вытащить оттуда-то, что любит заяц). Он очень проголодался, а мы его покормим.

    Дети проговаривают заяц любит морковку, заяц любит капусту…. и т.д.

    Заяц: Спасибо, отпускаю колобка, счастливого пути!

    Учитель-логопед: Покатился колобок дальше по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). В руках у учителя-логопеда появляется волк. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

    Волк: «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

    Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

    Волк: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

    Игра «Имя по слогам скажи»

    Волк: На поляне дом стоит,

    Ну, а в домик путь закрыт.

    Я ворота открываю,

    В гости в домик приглашаю.

    Имя по слогам скажи

    И в ворота поспеши!

    (логопед и родитель делают ворота, остальные по очереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами).

    В руках у учителя-логопеда появляется медведь.

    Медведь:  «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

    Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

    Медведь: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

    Медведь: Мне в берлогу листьев намело. Поможете мне собрать листочки?» Упражнение «Обведи по точкам». Задание: кленовые листочки обвести и разукрасить зелёным карандашом, а дубовые жёлтым.

    Медведь: «Молодцы ребята, пора вам подвигаться, а я спать пойду».

    Учитель-логопед: А сейчас, давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали?

    В руках у учителя-логопеда появляется лиса.

    Лиса:  «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

    Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

    Лиса: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

    Учитель-логопед:

    Упражнение «Чашка доброты»

    Учитель-логопед: Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно напомните её добротой до самых краёв. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте.

    Учитель-логопед: Как вы думаете ваша чашка пустая или полная?

    Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глазки. Спокойно и уверенно скажите: “Это я! У меня есть полная чашка доброты!”

    Анкета для родителей

    1. Понравилось ли Вам занятие?_______________________________________
    2. Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?________________________________________________________
    3. Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?______

    _______________________________________________________________

    1. Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?_________________________________________________
    2. Ваши замечания, пожелания, предложения.

    ___________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

    Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

    Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

    Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

    Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

    Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

    Конспект логопедического практикума для родителей и детей «Через год – первоклашка!»

    Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить...

    Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

          Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...

    Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

    Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....