Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»
план-конспект занятия

Куненкова Инна Ивановна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Q:\Коллаж и эмблема новые\Эмблема новая\эмблема.jpg

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»

Конспект игрового практикума

для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

учитель-логопед Куненкова И.И.

учитель-логопед Шарафутдинова Л.И.

учитель-логопед Воротынцева Ю.С.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

 - Установление эмоционального контакта с участниками групп.

 - Развитие мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в совместную  деятельность  посредством  игровых упражнений.

 - Формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

Материал: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь), костюм лисы, мешок, муляжи овощей и фруктов, коричневая дорожка, магнитофон, диск, полукруглый модуль, гимнастические коврики, массажные коврики, столы, стулья по количеству участников, игра-мозаика, сухой бассейн, коробочка с цветами, булавки.

Ход мероприятия

Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнёмся

Учитель-логопед: Я предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие в одну из известных сказок. А что за сказка, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок – покатился… (Колобок) (показывает Колобка)

Покажите, какой он по форме – круглый (дети и родители рисуют в воздухе круглую фигуру). А Колобок с вами хочет познакомиться.

Знакомство с колобком

Игра «Назови своё имя ласково».

Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.

Учитель-логопед: Давайте вспомним, кто испек Колобка? (бабушка). А попросил её об этом? (дедушка). Давайте покажем, как испекли колобка.

Разминка (пальчиковая гимнастика проводит учитель-логопед)

Бабушка намела муки (плавные движения кистями рук к себе)

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

Посолила правой и левой рукой (собирают пальцы в щепоть)

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

Слепила Колобок (имитирую лепку)

Покатала (круговые движения одной ладонью над другой)

Маслом помазала (гладят одну ладонь другую)

В печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)

Положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Знакомство с колобком (появляется колобок)

Учитель-логопед: А Колобок с вами хочет познакомиться.

Игра «Назови своё имя ласково».

Учитель-логопед: Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть свое имя ласково.

Учитель-логопед: Надоело Колобку лежать, он покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Пошел путешествовать по лесу. Давайте поможем колобку преодолеть все препятствия в лесу. Но для этого нам надо запомнить пароль: Я всё умею всё могу и даже другу помогу. В трудных ситуациях он нам пригодится (дети разучивают пароль, учитель-логопед проверяет, все ли дети его запомнили).

Учитель-логопед: Чтобы у нас всё получилось, давайте улыбнёмся (упражнение «Лягушка»). К прогулке нужно как следует подготовиться - сытно позавтракать. Давайте напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнения «Месим тесто» и «Блинчики»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Проверим, готовы ли у нас чашечки для чая (упражнение «Чашка»). Чистим зубки (упражнение «Чистим зубки») и отправляемся на прогулку в осенний лес. Родители выполняют все упражнение вместе с детьми.

Учитель-логопед: Покатился колобок по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). Посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

Загадка

Серый трусишка, прыгает ловко.

Любит морковку (Заяц).

В руках у учителя-логопеда появляется заяц. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Заяц: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

Учитель-логопед: Ребята, а вы пароль помните?».

Задание Зайчика «Угадай, что в мешочке» (муляжи фруктов и других предметов).

Учитель-логопед подносит к каждой паре мешочек и предлагает вытащить оттуда-то, что любит заяц). Он очень проголодался, а мы его покормим.

Дети проговаривают заяц любит морковку, заяц любит капусту…. и т.д.

Заяц: Спасибо, отпускаю колобка, счастливого пути!

Учитель-логопед: Покатился колобок дальше по лесу, и мы за ним отправились (ходьба по массажным коврикам). В руках у учителя-логопеда появляется волк. «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

Волк: «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Волк: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

Игра «Имя по слогам скажи»

Волк: На поляне дом стоит,

Ну, а в домик путь закрыт.

Я ворота открываю,

В гости в домик приглашаю.

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши!

(логопед и родитель делают ворота, остальные по очереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами).

В руках у учителя-логопеда появляется медведь.

Медведь:  «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Медведь: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

Медведь: Мне в берлогу листьев намело. Поможете мне собрать листочки?» Упражнение «Обведи по точкам». Задание: кленовые листочки обвести и разукрасить зелёным карандашом, а дубовые жёлтым.

Медведь: «Молодцы ребята, пора вам подвигаться, а я спать пойду».

Учитель-логопед: А сейчас, давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали?

В руках у учителя-логопеда появляется лиса.

Лиса:  «Стоп! Колобок - колобок, я тебя съем!»

Учитель-логопед: Колобку ты не мешай, нам задание давай!

Лиса: «Тогда скажите пароль, и если выполните моё задание, то я вас отпущу»

Учитель-логопед:

Упражнение «Чашка доброты»

Учитель-логопед: Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно напомните её добротой до самых краёв. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте.

Учитель-логопед: Как вы думаете ваша чашка пустая или полная?

Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глазки. Спокойно и уверенно скажите: “Это я! У меня есть полная чашка доброты!”

Анкета для родителей

  1. Понравилось ли Вам занятие?_______________________________________
  2. Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?________________________________________________________
  3. Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?______

_______________________________________________________________

  1. Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?_________________________________________________
  2. Ваши замечания, пожелания, предложения.

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

Конспект логопедического практикума для родителей и детей «Через год – первоклашка!»

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить...

Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группе .

Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ в группе....

Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания. Тема: «Сказка для ежика»

Конспект игрового практикума с родителями для общего родительского собрания.Тема: «Сказка  для ежика» @font-face {font-family:SimSun; panose-1:2 1 6 0 3 1 1 1 1 1; mso-...

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "Я и мой ребёнок"

При игровом взаимодействии, ребёнок получает достаточно эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, налаживается физический контакт между родителями и детьми, развиваются тактильные ощу...

Игровой практикум для родителей и детей группы "Я и мой ребенок"

Создание благоприятного климата между родителем и ребенком....