Консультация для родителей «Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»
консультация

Слабченко Оксана Владимировна

Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._igra.docx238.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22

Консультация для родителей

 «Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»

http://dou-196.ucoz.ru/logoped/4.png

Подготовила:

учитель-логопед

О.В. Слабченко


Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное. Ключевые понятия игровой деятельности – это интерес, удовольствие и развитие. Ни к какой деятельности, ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Возможности игры огромны, они:

- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, воображение, мышление;

- тренируют наблюдательность и ум;

- развивают творческие способности детей;

- формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;

- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях - это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

- Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях?

Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:

- игры с правилами;

- ролевые игры;

- творческие игры.

Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

«Одна из важных задач родителя – научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш ещё не конец света.

Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать» (Ю. Б. Гиппенрейтер).

- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».

- Хвалите ребёнка за успехи в игре.

- Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук"

Развитие мелкой моторики ребенка- дошкольника является одной из основных задач, тем более, что с уровнем ее развития тесно связана речь. Говоря о степени подготовки ребенка к школе в первую ...

Консультация для родителей«Игры с детьми старшего дошкольного возраста на кухне»

Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью консультации родители познакомяться с опытами и экспериментами, которые можнопроводить со своими детьми дома....

Консультация для родителей"Речевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"

В дошкольном детстве завершается долгий и сложный процесс овладения речью.Язык становиться средством общения и мышления.Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения.Серьёзно...

Консультация для родителей «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него д...

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»

Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная возможность отдохнуть, а в жизни Вашего ребёнка это особе...

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.Чтобы отдых принёс удовольствие вам и вашему ребёнку в этом конечно, очень помогут игры, творчес...