Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики Л.Г.Руденко
консультация

Егорова Марина Геннадьевна

Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики Л.Г.Руденко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_rez-am_diagnostiki.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по результатам мониторинга готовности детей к обучению в школе. Подготовила педагог-психолог Егорова Марина Геннадьевна

Слайд 3

Личностная готовность. Субтест 1. «Лесенка» Цель: изучение самооценки ребенка.

Слайд 4

Мелкая моторика рук. Субтест 2. «Вырежи круг» Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук. 3. Интеллектуальная готовность. Субтест 3. «Домик» (внимание) Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольно­го внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Слайд 6

Субтест 4. «10 слов» (память) Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Субтест 5. «Закончи предложение» (словесно-логическое мыш­ление) Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении. Субтест 6. «4-й лишний» (мышление) Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Слайд 8

Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь) Цели: выявление уровня развития логического мышления, спо­собности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Слайд 9

Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление) Цель: диагностика сформированности умения выявлять законо­мерности и обосновывать свой выбор.

Слайд 10

Субтест 9. «Рисунок человека» Цель: выявление сформированности образных и пространствен­ных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой мото­рики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. Критерии оценки Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла. Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл. Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.

Слайд 11

С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие) Цель: выявление сформированности наглядно-образных пред­ставлений, способности к воссозданию целого на основе зритель­ного соотнесения частей.

Слайд 12

Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение) Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, ориги­нальности и гибкости мышления.

Слайд 13

4. Развитие произвольности С у б т е с т 12. «Запрещенные слова» Цель: выявление уровня произвольности, определение сформированности «внутренней позиции школьника». Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить». После того как испытуемый подтвердит, что он понял правило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет». Ты хочешь идти в школу? Ты хочешь еще на год остаться в детском саду? Ты любишь, когда тебе читают книжки? Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку? Ты любишь гулять? Ты любишь играть? Ты хочешь учиться? Ты любишь болеть? Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не полу­ чается? Тебе нравится заниматься в детском саду? Тебе нравятся школьные принадлежности? Если бы тебе разрешили учиться дома с мамой, ты согла­сился бы на это?

Слайд 14

С у б т е с т 13. «Графический диктант» Цели: оценка умения ребенка точно выполнять задания взросло­го, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоя­тельно выполнить требуемое задание по зрительно восприни­маемому образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы». 3 период обучения май.

Родительское собрание Тема: «Результаты логопедической работы».Время проведения: III период обучения, май.План:1. Итоги работы за год.2. Задания на лето.3. Индивидуальные беседы с родителями...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...

Экспресс-диагностика Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет.

ДиагностикаПосле предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания....

Родительское собрание Промежуточные результаты за 2021/2022гг

Презентация к Родительскому собранию по подведению пормежуточных результатов воспитательно-образовательной работы дошкольной группы воспитанников за 2021/2022 учебный год...