Информация для родителей в логопедический уголок (подготовительная группа) "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Попова Полина Геннадьевна

Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступенька в жизни ребенка – школа. Как правильно подготовить будущего ученика к этому важному событию? Прежде всего, нужно сформировать знания и речь, которыми он должен овладеть до того, как пойдет в первый класс. Коррекция звукопроизношения - это процесс долгий и трудный, требующий терпения взрослых и старания детей.

Занимаясь ежедневно и выполняя несложные упражнения, рекомендованные Вам логопедом, Вы помогаете своему ребёнку учиться говорить красиво и правильно.

Желаем Вам оптимизма и больших успехов в достижении намеченной цели!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx778.34 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступенька в жизни ребенка – школа. Как правильно подготовить будущего ученика к этому важному событию? Прежде всего, нужно сформировать знания и речь, которыми он должен овладеть до того, как пойдет в первый класс. Коррекция звукопроизношения - это процесс долгий и трудный, требующий терпения взрослых и старания детей.

Занимаясь ежедневно и выполняя несложные упражнения, рекомендованные Вам логопедом, Вы помогаете своему ребёнку учиться говорить красиво и правильно.

Желаем Вам оптимизма и больших успехов в достижении намеченной цели!

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО:

I. Подготовительный этап.

Задачами данного этапа являются: развитие умения узнавать и отличать нарушенный звук на слух и формирование артикуляторной базы (достаточной подвижности языка, губ), необходимой для правильного произношения того или иного звука или группы звуков. На данном этапе выполняется артикуляционная гимнастика. Логопед дает упражнения, которые нужны именно Вашему ребенку. Гимнастику необходимо выполнять каждый день перед зеркалом.

II. Этап постановки звука.

Поставить правильный изолированный звук должен логопед с помощью подражания и механического воздействия. Например, зачастую вызвать правильный звук Р достаточно трудно. Практика показывает, что вызвать этот звук при помощи подражания удается редко. Обычно постановке звука Р предшествует долгая работа по подготовке артикуляционного аппарата, выработке нужных движений языка. Поэтому родителям и ребенку надо запастись терпением.

III. Этап автоматизации (закрепления) звука.

Исправлением отдельно взятого звука логопедическая работа не может ограничиться. Необходим продолжительный этап включения вызванного звука в самостоятельную речь ребенка, причем в строго определенной последовательности: сначала в слогах, затем в словах, предложениях и в связных высказываниях. На этапе автоматизации (включения в речь) звука занятия родителей с детьми по заданию логопеда необходимы. Их следует проводить ежедневно или через день около 15 мин.

YI. Этап дифференциации.

Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ

  • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет установлен, зеркало можно убрать.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для того, чтобы развить их подвижность и гибкость, повысить точность движений. Поэтому при ее выполнении не нужно прилагать лишние мышечные усилия, утрировать позы. Просите ребенка, чтобы все движения он совершал «мягким» языком и «нежными» губами.
  • При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы,  которые необходимы для совершения движения. Ребёнок не должен делать лишних движений – округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
  • Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребёнка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
  • Когда какое-то упражнение совершается на выдохе, следите, чтобы этот выдох был направлен в самые зубы.
  • Каждое упражнение нужно повторять не более пяти раз.

C:\Users\Deni\Desktop\Работа логопеда (ЦРР-3) 2016г\СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА\image001_94.jpgC:\Users\Deni\Desktop\Работа логопеда (ЦРР-3) 2016г\СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА\01696430.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы:Скоро в школу

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно -образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта ро...

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Рекомендации родителям :как тренировать память ребенка....

Консультация для родителей подготовительной группы " Скоро в школу"

Психолого-педагогические рекомендации для родителей будущих первоклассников...

Консультация для родителей подготовительной группы "Скоро в школу"

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит...

Логопедический досуг по обучению грамоте для подготовительной группы "Скоро в школу"

Интегрированный логопедический досуг (занятие) с занятием по физкультуре на улице в зимнее время года.Лексическая тема : "Транспорт".Направлено на развитие слухового внимания, развития навык...

Наглядная информация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится ...