Главные вкладки

    Логопедический досуг по обучению грамоте для подготовительной группы "Скоро в школу"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Горбунова Екатерина Евгеньевна

    Интегрированный логопедический досуг (занятие) с занятием по физкультуре на улице в зимнее время года.

    Лексическая тема : "Транспорт".

    Направлено на развитие слухового внимания, развития навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_logopedicheskiy_s_fizo.docx50.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №25 «Колокольчик»

    Ленинский р-н ЖК Бутово парк

    Речевое и социально-коммуникативное

    развитие детей дошкольного возраста.

    Конспект досуга для родителей и детей подготовительной логопедической группы

     «Скоро в школу!»

    Учителя-логопеда

    Горбуновой Екатерины Евгеньевны,

    Москва, 2019

    Содержание:

    Введение………………………………………………………………………….3

    Конспект досуга по обучению грамоте во взаимодействии с инструктором по физической культуре…………………………………………………………4

    Вывод……………………………………………………………………………..9

    Список литературы………………………………………………………………10

    Введение

    Актуальность проведенной работы

    Занятия по подготовке к обучению грамоте и занятия по обучению грамоте входят в примерные образовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти занятия имеют высокую значимость в обучении детей с нарушениями речи, в виду их речевых проблем и необходимости их подготовке к школе. Детям для успешного обучения в массовой школе требуется серьезная подготовка, а занятия по обучению грамоте дают им существенное преимущество даже по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием. Но данные занятия являются сложными, во многом однообразными, что приводит к сложности восприятия детьми. Поэтому данные занятия требуют к себе особого внимания, в подготовке к ним необходимо больше творческих и игровых приемов. А сочетание этих занятий с другими занятиями, преоброзованные тем  самым в интегрированные занятия, дают большой эмоциональный всплеск и повышенный интерес. А, следовательно, и более качественный результат.

    Дети не воспринимают данный вид деятельности как занятие, они относятся к ней в большей степени как к игре, а ведь именно игра, является ведущим видом деятельности дошкольника.

    Данный досуг был интегрированный, проводился во взаимодействии с инструктором по физической культуре, в зимнее время года, на улице.

    Использование интегрированных занятий рекомендуемо в ФГОС ДО и соответствует необходимости развивающей предметно-пространственной среды с ее насыщенностью, полифункциональностью, доступностью, вариативностью.

    Конспект логопедического досуга

    по обучению грамоте.

    Задачи:

    Образовательные:

    • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; выделять первый звук в слове;

    • совершенствовать технику осознанного чтения; обогащать словарный запас детей; совершенствовать навык печатания букв.

    Развивающие:

    • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

    • развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

    Воспитательные:

    • создать хорошее настроение;

    • воспитывать чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

    • поощрять активность и самостоятельность.

    Словарная работа:

    звук, слог, слово, буква.

    Оборудование: «волшебный мешочек» с объемными пенопластовыми буквами; таблички со слогами; звуковая дорожка, нарисованная на снегу – «звуковой лабиринт»; бутылки с разноцветной водой (для прорисовывания букв на снегу); таблички с буквами; схема слова, нарисованная на снегу.

    Организация занятия:

    1- ая часть, стоя на коврике, физминутка – на коврике.

    Ход занятия:

    «Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    - Доброе утро! солнцу и птицам.

    - Доброе утро! улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера».

    - Дети, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

    - Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

    - Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

    - Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

    - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

    - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

    - Занятие у нас сегодня не обычное, очень интересное и спортивное, оно будет проходить на улице, на улице зима и нам нужно тепло одется, одеваемся быстро. Но прежде чем отправится в раздевалку, нам необходимо поделится на команды, каждый подойдет ко мне и из «волшебного мешочка» достанет по одной букве, прежде чем достать буквы из мешочка, вы должны на ощупь угадать, какая буква вам попалась.

    - Теперь посмотрите на ваши буквы, и мы с вами поделимся на 2 команды, первая команда называется - , вторая команда - , найдите свои команды (места в соответствии с названиями команд, написанных на доске).

    - Отлично, каждая команда получает значки с эмблемой, и вас ждет перве задание, какая команда быстрей собирется на улицу.

    На улице команды идут на выполнение разных заданий, не слышат ответы другой команды, за выполнение каждого задания, команда получает фишку (жетон).

    На улице их ждали следующие задания:

    1. «Звуковой лабиринт». Для того чтобы пройти звуковой лабиринт, вам нужна схема, схему вы получите если назовете верно, первый звук в слове, слушайте внимательно. Далее предлогается несколько слов, для определения в них первого звука  (слова могут быть подобраны исходя из лексической темы недели, или выбраны свободно). Для развития моторики можно дать задание пропрыгать лабиринт на одной ноге и т.п.

    Слова: машина,  поезд, эксковатор, бетоновоз, самолет.

            

    1. «Прочитай слог»

    Каждый участник команды читает карточку со слогом, члены команды могут помогать своим товарищам.

    Карточки слогов:

     - НЫ

    1. Физкульт. Минутка.

    Проводит инструктор по физической культуре, под музыку, сразу с двумя командами.

    Песня «Бибика»-  Волшебники двора.

    1. Определи позицию звука в слове.

    Дети, в этом задании, вам нужно определить позицию звука в слове, выбрать подходящую этому звуку звуковую карточку и встать с ней в нужном месте в звуковой схеме слова, которую вы видите (изображена на снегу).

    Предъявляемые слова:

     камаз – определи позицию звука [М];

    трамвай – определи позицию звука [Т];

    1. Начертание букв.

     

    На этом задании вам нужно посмотреть на табличку со слогом и написать его с помощью брызгалки (бутылки с цветной водой) на снегу.  Обратите внимание, слоги на табличках написаны черным цветом, а у вас в бутылках вода разноцветная, поэтому внимательно прочитайте слоги, определите какие у вас гласные, согласные и подберите нужный цвет.

    1. Игра на внимательность.

    Проводится  сразу с двумя командами.

    Дети встаём в большой круг, слушайте внимательно стихотворение (на заданную лексическую тему «Транспорт»),  и  как только вы услышите название транспорта вам необходимо присесть на корточки.

    *Вместо стихотворения можно подобрать песенку.

    Машины силачи

    Много есть машин на свете, специальных и больших,
    Всем нужны
    машины эти и без них не обойтись.

    Высоты я не боюсь, поднимаю в небо груз.
    Я — силач и великан, а зовут меня все
    кран.

    Я не мчусь, как грузовик, быстро ездить не привык.
    Я асфальт катаю тут. Все
    катком меня зовут.

    Кто усталости не знает? кто дороги нам ровняет?
    Это —
    грейдер, он притом, впереди с большим ковшом.

    Жаркий день, а на экватор груз везёт рефрижератор.
    В холодильнике его мясо, масло, молоко.

    У столба стоит машина с механической рукой.
    Здесь электриков поднимут свет зажечь для нас с тобой.

    Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз —
    Овощи и фрукты, технику, продукты,
    Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.

    И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен.
    Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит
    хлебовоз.

    Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус.
    Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.

    (А. Мецгер)

    1. Подведение итогов.

    А теперь пришла пора узнать результаты,  сколько жетонов вы собрали и какая команда победила.

    Победила дружба!

    Выводы.

    Занятие прошло оживленно, активно. Детям очень понравилась такая организация деятельности. На протяжении всего досуга дети были активны, внимательны, с удовольствием отвечали на задания, старались друг другу помочь. Из всех заданий больше всего большенству детей понравилось начертание букв на снегу цветной водой, поэтому по окончанию досуга они продолжили писать на снегу цветной водой.

    Совмещение в себе 3 режимных моментов: занятие с логопедом, физкультура и прогулка, позволило увеличить количество времени для свободной деятельности детей, что очень важнов условиях загруженности детей.

    Список литературы:

    1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

    1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 352 с
    2. Мецгер А. Машинки. -  Проф-Пресс, 2017 г.-10с.
    3. Музыка «Бибика» - Волшебники двора. https://www.youtube.com/watch?v=MQyEySdw4bI

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: "Вежливые слова".

    Закрепление знаний и умений использования в речи вежливых слов. Закрепление узнавания, выкладывания и чтения гланых букв (а, о, у, и)....

    Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...