"Современные периодические издания для детей дошкольного возраста"
презентация

Мосейчук Галина Юльевна

Чтение журналов в дошкольном возрасте,  как и чтение книг,  имеет очень большое значение для развития личности ребенка, так как журналы содержат интеллектуальные, логические, творческие задания, которые помогают учиться с помощью веселой игры. Для развития мелкой моторики, необходимой для укрепления руки малыша, есть упражнения с вырезанием и склеиванием деталей.
   В журналах дети имеют возможность окунуться в мир приключений вместе с ранее полюбившимися персонажами. Иллюстрации обостряют фантазию ребенка и помогают стать главным героем, который побеждает зло по мотивам добрых сказок.

 Предлагаем вашему вниманию обзор детской периодической печати для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_periodicheskoy_pechati_dlya_detey.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные периодические издания для детей дошкольного возраста Старший воспитатель ГБДОУ №37 Мосейчук Г.Ю.

Слайд 2

Детская периодика является уникальным педагогическим, нравственным и эстетическим потенциалом для воспитания ребенка. Период детства — непрерывное становление человека, его личностное развитие. Этот многосложный процесс определяется словом «социализация». Следовательно, «социализация» — это главное назначение детской прессы. По мнению С. В. Фроловой, концепция детской прессы представляет собой следующее: транслируя максимум публицистической, беллетристической научной информации всех сфер общественного бытия, адаптируя их к возрастным особенностям читателей в разные периоды детства, обеспечивая соответствующие формы мышления и восприятия, содействовать развитию и становлению личности, социализации юных граждан .

Слайд 3

В данный момент существует много различных периодических изданий, представленных по возрастам и категориям . Предлагаем Вам перечень современных журналов для детей дошкольного возраста и их родителей. Вот некоторые из них. Издательский дом «Карапуз» предлагает для совместной деятельности родителей и детей следующие развивающие журналы: «Мои первые слова» (от 0 до 2 лет) Журнал про малышей, про возраст погремушек, ползунков, колыбелек. Про первые улыбки, узнавания, первый лепет, звуки. Чего ожидать? Что и как делать? К чему стремиться? Советы специалистов и необходимая информация даются просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для ребенка именно этого возраста, подготовлен ведущей лабораторией Российской Академии Образования.

Слайд 4

«Для самых-самых маленьких» (1—3 лет) Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования РФ в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номи­нации «Лучший детский журнал»: знакомство с окружа­ющим миром; беседы по сюжетным картинкам; развитие речи, эмоций и чувств; дидактические игры; содержа­тельные советы родителям — все в этом журнале. «Раннее развитие. Первые шаги» (1—3 лет) Принципиально новый вид издания — журнал-картонка. В основе каждого выпуска — серьезная методи­ческая разработка по одному из направлений раннего развития. Тексты даны как примерный диалог родителя с ребенком, что создает хорошие условия для самовыра­жения и активизации речи.

Слайд 5

Журнал дидактических игр на плотном картоне. Ведущая деятельность этого возраста — игра. Основная педагогическая задача — развитие ощущения и восприятия. Лучшие педагоги-новаторы объяснят, что нужно делать, зачем и как, чтобы позже не было проблем с подготовкой ребенка к школе. «Песочница» (2—5 ле т)

Слайд 6

«Воробышек» (3—5 лет) Незаметное, но системное обучение в игровой форме по основным направлениям развития. Приоритетные задачи — развитие речи, общения, интереса к грамоте и счету. Страничка для родителей. Если ребенку 3 года и семья еще не занималась с ним системно, рекомендуется сначала подписаться на журнал «Для самых-самых маленьких».

Слайд 7

«Карапуз» (5-7 лет) Основной журнал Издательского Дома «Карапуз» для подготовки к школе («Домашний лицей»). Каждый выпуск посвящен конкретной теме: обучению чтению и счету, подготовке руки к письму, развитию внимания, памяти, мышления, речи. Авторы — ученые Российской Академии образования — дают конкретные советы родителям.

Слайд 8

«Журнал сказок» В каждом его номере публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того, как вместе с малышом ее прочтут родители, он непременно захочет вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не надо забывать поставить перед ребенком условие: мастерить следует только после того, как прочтется или прослушается сказка и вспомнится, о чем в ней говорилось. Кстати, интересная работа руками непременно вызывает у малышей положительные эмоции, а они как нельзя лучше способствуют запоминанию нового материала. «Склеенная» сказка надолго останется в памяти ребенка. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.

Слайд 9

«Спокойной ночи, малыши!» (3—8 лет) На страницах журнала малыш встретится с любимейшими героями и проведет с ними не пару минут, как это стало в последнее время на телеэкране, а, возможно, не один день. Кроме того, услышит от взрослого или прочтет сам много веселых историй и стихов, будет раскрашивать, мастерить, разгадывать ребусы, головоломки, отвечать на вопросы, что в лучших традициях литературно-развлекаельных журналов для детей. Журнал выходит на качественной бумаге, в нем яркие, а, главное, дорогие сердцу крохи рисунки.

Слайд 10

Журнал « Мастерилка » (5-12 лет) Забавные игрушки, поделки из бумаги и пласти­лина, природного материала, коробок, проволоки и вере­вочек — все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журнал развивает фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость .

Слайд 11

Издательский дом «Эгмонт Россия» также дарит дошкольникам и младшим школьникам умные и красивые издания. Назовем некоторые из них. « Тошка и компания» (5-8лет) Это «веселый журнал о животных». В нем тоже очень много иллюстраций, причем, не только рисованных, есть в « Тошке » и фотографии. Короткие тексты. В издании много загадок, логических заданий, ребусов. Есть само­делка и даже постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок сможет собственноручно повесить на стену в детской. Публикуются в « Тошке » и рисунки, которые присылают в своих письмах читатели. Правда, печатается « Тошка » на обычной (не глянцевой) бумаге и, как «Веселые картинки», не очень яркий. Выходит журнал в издательстве «Эгмонт Россия».

Слайд 12

« Винни-Пух » Этот журнал схож по тематике с « Тошкой ». На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков, « Винни-Пух » вполне развивающий. Выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе», но абсолютно не похож на все вышеперечисленные издания. Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном, маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица « мультяшных » героев журнала, а это соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.

Слайд 13

Журналы от Издательского дома «Веселые картинки»: «Веселые картинки», «Филя», « Свирелька » и «Свирель» и др. «Веселые картинки» (3-6 лет) Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как и прежде, на страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков» периодики. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить само­делку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Единственный «минус» «Веселых картинок» — это то, что оформление журнала недостаточно яркое по сравнению с некоторыми другими изданиями. Концепция издания вполне соответствует возрастно-психологическим потребностям этой возрастной категории читателей.

Слайд 14

«Филя» (3-7лет) Построен по тому же принципу, что и «Веселые картинки». Много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты. Но их вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство маленьких читателей.

Слайд 15

« Свирелька » (от 3 до 8 лет) « Свирелька » — ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких. « Свирелька » выходит в формате А5 — половина альбомного листа. Журнал довольно объемный – 32 страницы, бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказов, историй, стихов о живой природе в " Свирельке " есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка. В общем, " Свирелька " достойна внимания малышей.

Слайд 16

Желаем приятного чтения и новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели:  Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В.,     Проблема сохр...

Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....

Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей....