Взаимодействие детского сада с семьей
презентация

Взаимодействие детского сада с семьей как необходимое условие реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabota_s_roditelyami.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ как необходимое условие реализации ФГОС ДО »

Слайд 2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…» В педагогике выделяют следующие ветви воспитания – это семейное и общественное. - СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ осуществляется в кругу семьи. - ОБЩЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - это воспитание детей в детских садах, школах , И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ говорил: «Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет…» гимназиях и других образовательных учреждениях

Слайд 3

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ - индивидуальные; - коллективные; - наглядные. В группе «Земляничка проводятся: - Тематические консультации. Проводится индивидуально 3-4 раза в год. Продолжительность 30 мин, тематика разнообразна. - Беседы. По характеру бывают эпизодические и плановые. Тематика эпизодической беседы диктуется жизнью ребенка в детском саду. Ведущая роль в беседе принадлежит воспитателю. Например: воспитатель обращает внимание родителей на то, как правильно ребенок должен мыть руки и пользоваться полотенцем. Плановые беседы проводят в том случае, если эпизодические не приводят к нужному результату. Требования к беседе: должна быть конкретной, содержательной, родители должны получить новые знания .

Слайд 4

-

Слайд 5

Содержание уголка для родителей

Слайд 6

-Групповая консультация проводится 3-4 раза в год, когда большая часть родителей нуждается в рекомендациях по одному и тому же вопросу. Могут проводить воспитатели, сотрудники детского сада. -Конкурсы позволяют познакомиться с увлечениями родителей и внедрение опыта в другие семья (поделки из природного материала, лучший уголок дома). Объявляется тема конкурса, ведутся переговоры с родителями. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧАЮТ :

Слайд 7

-Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, логопеда. На них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей. - Групповое родительское собрание. Рекомендуется проводить 1 раз в квартал в соответствии с годовым планом работы. На собрании родителей знакомят с целями, задачами, формами, методами воспитательной работы с детьми. О сроке и теме собрания родителей знакомят за 3-4 дня.

Слайд 8

- Стенды - это наглядная форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать информацию для родителей трех видов: стратегическую (многолетнюю), тактическую (годичную ), оперативную. Стратегическая информация - это необходимые родителям сведения о задачах развития ДОУ на перспективу, о реализуемой образовательной программе. Тактическая информация — это сведения о режиме дня ребенка, о задачах и содержании воспитательно -образовательной работы в группе на год. Оперативная информация - это сведения об ожидаемых или уже прошедших мероприятиях в группе, детском саду, районе (акциях, конкурсах, выставках, встречах в родительском клубе, экскурсиях). Воспитателям важно помнить, что оперативная информация быстро устаревает, утрачивает свою актуальность для родителей, а значит, ее необходимо постоянно обновлять.

Слайд 9

Одна из главных задач педагогов ДОУ — это сотрудничество и расширение поля по­зитивного общения в семье, реализация планов по органи­зации совместных дел родителей и детей. Формы совместной деятельности. - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, - ТРУДОВАЯ, - ДОСУГОВАЯ . ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : - дни открытых занятий (2017-2018 уч. Год. «Звуковая культура речи») - помощь в оформлении . В ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДИТ: - изготовление семейных поделок; - участие в ремонтных работах ; - оформление помещений группы ; - благоустройство площадки для про­гулок (уборка снега) ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ : - совместных праздников («День матери»)

Слайд 10

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД НЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ДРУГ ДРУГА И ДОЛЖНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ВО ИМЯ ПОЛНОЦЕННОГОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...