Детское творчество- особый мир ребенка.
статья (младшая группа)

«Детское творчество- особый мир ребенка.»

 

 

 

«Каждый ребенок- художник. Трудность в

том, чтобы остаться художником,

Выйдя из детского возраста».

Пикассо

 

 

 

 

Все папы и мамы хотят, чтобы их ребенок развивался гармонично, но, как правило, родители просто дают малышу карандаши, фломастеры и бумагу, занимаясь своими делами и не интересуясь дальнейшими действиями ребенка: лишь бы занимался, не мешал, не лез куда не надо. И это неправильно! Сядьте вместе, покажите малышу, как правильно держать карандаш, как смешивать краски, получая новые цвета, как аккуратно и безопасно владеть клеем и ножницами. Дайте понять маленькому художнику, что все, что он делает- Вам очень интересно и важно, что Вы серьезно относитесь ко всему, что делает малыш! Это формирует его уверенность в себе. Занятия творчеством развивают детский потенциал, формируют личность ребенка; помогают взрослым понять, как ребенок ощущает себя в окружающем мире, что его тревожит, что интересует, кого малыш любит.

На первом этапе детского творчества Вы, родители, самые близкие наблюдатели, становитесь и помощниками, и критиками, и советчиками. Ребенок ждет от Вас не только похвалы и одобрения, вы должны объяснить ему, как можно узнать что-то новое — управляя яркими красками или приклеивая в аппликации предметы по- своему, в лепке — неопытными пальчиками создавать образ колобка или рыбки.

Воображение у детей намного богаче, чем у взрослых и тут родители опять- таки должны помочь маленькому «хочу знать» реализовать свои идеи и мечты, учить воплотить свою задумку в реальность. Очень важно, чтобы ребенок научился владеть выразительными средствами и различными способами творчества.

Сухомлинский писал; « Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Фантазии детей безграничны- рисование на обоях; лепка из влажного песка замков, дорог и крепостей; зимой- снежные города и фигуры; из ленточек, ниточек и резиночек плетутся браслеты, украшения куклам. С удовольствием ребенок выполняет свои творческие задумки, формируется свободномыслящий, инициативный, самостоятельный человек. Кроме того, декоративно- прикладное искусство развивает мелкую моторику, память, усидчивость. Развивая воображение у детей, малыши становятся, неординарными, эмоционально- отзывчивыми. Папы и мамы, желая вырастить любознательную личность, должны организовать интересный и содержательный досуг: походы в музей, на выставки, в театр. Обеспечив таким образом эмоционально- интеллектуальный опыт, который в дальнейшем станет основой для возникновения замыслов и займет свое место в творческом процессе ребенка. Главное — вместе с ребенком творить и радоваться, учить наблюдать и видеть красоту окружающего мира. И тогда в детском творчестве откроется все самое лучшее- стремление делать людям добро!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_rebenka.odt25.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Детское творчество- особый мир ребенка.»

                                                                                 «Каждый ребенок- художник. Трудность в          

                                                                                   том, чтобы остаться художником,

                                                                                   Выйдя из детского возраста».

                                                                                                                  Пикассо

    Все папы и мамы хотят, чтобы их ребенок развивался гармонично, но, как правило, родители просто дают малышу карандаши, фломастеры и бумагу, занимаясь своими делами и не интересуясь дальнейшими действиями ребенка: лишь бы занимался, не мешал, не лез куда не надо. И это неправильно! Сядьте вместе, покажите малышу, как правильно держать карандаш, как смешивать краски, получая новые цвета, как аккуратно и безопасно владеть клеем и ножницами. Дайте понять маленькому художнику, что все, что он делает- Вам очень интересно и важно, что Вы серьезно относитесь ко всему, что делает малыш! Это формирует его уверенность в себе. Занятия творчеством развивают детский потенциал, формируют личность ребенка; помогают взрослым понять, как ребенок ощущает себя в окружающем мире, что его тревожит, что интересует, кого малыш любит.

    На первом этапе детского творчества Вы, родители, самые близкие наблюдатели, становитесь и помощниками, и критиками, и советчиками. Ребенок ждет от Вас не только похвалы и одобрения, вы должны объяснить ему, как можно узнать что-то новое — управляя яркими красками или приклеивая в аппликации предметы по- своему, в лепке — неопытными пальчиками создавать образ колобка или рыбки.

     Воображение у детей намного богаче, чем у взрослых и тут родители опять- таки должны помочь маленькому «хочу знать» реализовать свои идеи и мечты, учить воплотить свою задумку в реальность. Очень важно, чтобы ребенок научился владеть выразительными средствами и различными способами творчества.

    Сухомлинский писал; « Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

     Фантазии детей безграничны- рисование на обоях; лепка из влажного песка замков, дорог и крепостей; зимой- снежные города и фигуры; из ленточек, ниточек и резиночек плетутся браслеты, украшения куклам. С удовольствием ребенок выполняет свои творческие задумки, формируется свободномыслящий, инициативный, самостоятельный человек. Кроме того, декоративно- прикладное искусство развивает мелкую моторику, память, усидчивость. Развивая воображение у детей, малыши становятся, неординарными, эмоционально- отзывчивыми. Папы и мамы, желая вырастить любознательную личность, должны организовать интересный и содержательный досуг: походы в музей, на выставки, в театр. Обеспечив таким образом эмоционально- интеллектуальный опыт, который в дальнейшем станет основой для возникновения замыслов и займет свое место в творческом процессе ребенка. Главное — вместе с ребенком творить и радоваться, учить наблюдать и видеть красоту окружающего мира. И тогда в детском творчестве откроется все самое лучшее- стремление делать людям добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Детское творчество и развитие ребенка

Детское творчество и развитие ребенкаВсе мы помним свое детство, когда большинство из нас еще в дошкольном возрасте проявляли всю свою творческую натуру. Рисование, театральная импровизация, сочинение...

Детское творчество и его влияние на развитие ребенка.

Детское творчество-это отличный способ ребёнку проявить себя, направить нерастраченную энергию в "мирное" русло....

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....

"Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка"

В данной статье вы можете узнать о роли детского творчества в эмоциональном развитии ребенка....

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...