Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пальцы помогают говорить»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозайкой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несамостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молний или подробного рисунка человека. Но в 4,5 года большинство детей уже справляются с завязыванием бантика, шнурованием ботинок и способны нарисовать человека из семи частей тела. В 2,5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год.
Для занятий по формированию сложнокоординированных движений руки необходимы следующие условия:
- поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых скульптур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
- выполнение упражнений должно быть регулярным.
-занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
- время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это время около 5 минут, затем можно увеличить длительность упражнений, включать игры в другие развивающие занятия.
- нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения заданий.
-очень важно участие в занятии и ободряющее поведение взрослого.
- ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
- повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» (к проекту)
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....
Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
Данная консультация поможет родителям развивать речь ребенка....
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить!»
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...