Семинар-практикум для родителей ДОУ на тему: "Компьютер в жизни ребёнка"
презентация

Макамбила Анастасия Николаевна

Компьютер – это:

• Универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы (в программе Word – учить печатать буквы, цифры; Power Point – создавать слайды; Paind – создавать изображения).

• Интерактивное средство (т. е. наличие обратной связи; немедленная реакция на действие: по нажатию кнопки, на экране сразу появляется что-то или компьютер выполняет определённую задачу, функцию).

• Дополнительное педагогическое средство развития ребёнка (мы можем использовать информацию и функции компьютера во всех направлениях развития ребёнка: познавательном, речевом, социально - коммуникативном, художественно - эстетическом, физическом).

• Много вариативный дидактический материал. Компьютерные программы позволяют быстро и качественно создавать обучающий материал для ознакомления с окружающим, при ФЭМП, РР и пр.

Таким образом, компьютер – это игрушка, но в то же время эффективное средство развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_kompyuter_v_zhizni_rebyonka-doshk.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

Подготовила: педагог-психолог Макамбила Анастасия Николаевна

Обращение к родителям: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить тему «Компьютер в жизни ребёнка-дошкольника».

 Перед беседой было проведено анкетирование, в котором вы выразили мнение и отношение к использованию компьютера в воспитании ребёнка-дошкольника. По результатам опроса ваши мнения разделились на четыре группы:

1 группа родителей 2 группа родителей 3 группа родителей 4 группа родителей:

1. Не возражает против компьютерных занятий и игр, но материально не особенно поддерживает эти увлечения.

 2. Оказывает активную поддержку - тратите деньги на обновление домашнего ПК,  на оплату интернета, дисков, программ.

3. Занимаетесь вместе со своим ребёнком, не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером, и в то же время, испытывают постоянное внутреннее сопротивление.

4. Долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают и т. д. полностью отвергают такую форму время препровождения для своего ребенка.

Как видите отношение к компьютеру у родителей разное. Так что же такое компьютер – добро или зло? Мы попробуем сегодня определить это.

Давайте подумаем, чем является для ребёнка компьютер? (высказывания родителей: техникой, машиной, игрушкой и т. д.) Да, игрушкой  необычной и привлекательной, так как ребенка ведут за собой герои сказок, оживают предметы окружающего мира, буквы и цифры.

Чем он отличается от любой другой игрушки, я сейчас вам расскажу.

Компьютер – это:

• Универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы (в программе Word – учить печатать буквы, цифры; Power Point – создавать слайды; Paind – создавать изображения).

• Интерактивное средство (т. е. наличие обратной связи; немедленная реакция на действие: по нажатию кнопки, на экране сразу появляется что-то или компьютер выполняет определённую задачу, функцию).

• Дополнительное педагогическое средство развития ребёнка (мы можем использовать информацию и функции компьютера во всех направлениях развития ребёнка: познавательном, речевом, социально - коммуникативном, художественно - эстетическом, физическом).

• Много вариативный дидактический материал. Компьютерные программы позволяют быстро и качественно создавать обучающий материал для ознакомления с окружающим, при ФЭМП, РР и пр.

Таким образом, компьютер – это игрушка, но в то же время эффективное средство развития.

Деловая игра с родителями:

Но я знаю, что в нашей аудитории мнения делятся. Поэтому мы сейчас организуем «компьютерный ринг». Разделитесь на 2 команды «ЗА» и «ПРОТИВ» компьютера. Задача команд – убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения. А я буду помещать ваши высказывания в таблицу:

«+» «-»

Вызывает интерес к новой технике. Повышает состояние нервозности.

Развитие творческих способностей. Полностью захватывает сознание ребёнка.

Устраняет страх ребёнка перед новой техникой. Отрицательно влияет на физическое развитие.

Формирует психическую готовность к овладению компьютерной грамотностью. Содержание игр провоцирует проявление агрессивности.

Развивается воображение, моделируя новые ситуации, даже из области будущего и нереального. Снижает интеллектуальную активность за счёт развлекательности программ.

Воспитывает внимательность, сосредоточенность. Ухудшает зрение.

Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемой программой. Способствует нарушению осанки ребёнка.

Позволяет быстрее освоить понятия цвета, формы величины. Способствует развитию гиподинамии.

Помогает овладеть чтением, письмом.

Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.

Тренирует внимание и память.

Воспитывает целеустремлённость.

(высказывания родителей записываются, в некоторых случаях оказывается помощь посредством наводящих вопросов).

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Сейчас я вам расскажу, что выявили учёные о положительном влиянии компьютера:

• Компьютер моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.

• По мнению Зворыгиной Е. В. в отличие от других видов игры, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры.

• Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счёт новизны, возможности регулировать задачи по степени сложности.

• Даёт возможность ребёнку испробовать умственные силы, предлагать решения, не рискуя получить неодобрение или низкую оценку.

В одной из анкет был задан вопрос: «Как правильно организовать компьютерную деятельность ребенка?»

Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать:

1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 мин в день.

2. В течение недели – не более трёх раз.

3. Комната должна быть хорошо освещена, но при этом солнечный свет не должен падать на монитор.

4. Стол и стул по размеру должен соответствовать росту ребёнка.

5. Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.

6. Следить за правильной осанкой ребёнка.

7. После занятий на компьютере сделать обязательно гимнастику для глаз.

8. После игры с компьютером поиграть с ребёнком в подвижные игры или выполнить физические упражнения.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то вопрос о вреде компьютера может не беспокоить.

Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют наши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

1. Игры по типу «Убей их всех» - главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2. Игры-приключения: герой преодолевает препятствия.

3. Стратегические игры: требуется принимать решения по изменению поведения героев во время игры.

4. Развивающие игры – способствуют развитию психических процессов и познавательных интересов.

5. Обучающие игры – способствуют усвоению детьми навыков, например, чтения, математических представлений и т. д.

6. Диагностические – применяются для выявления уровня развития ребёнка.

7. Графические – связанные с рисованием, конструированием и пр.

Также в одной из анкет был задан такой вопрос«Как правильно подобрать для ребёнка игру?»

Специалистами дошкольниками разработаны требования, предъявляемые к компьютерным играм для детей-дошкольников:

• В игре не должно быть текста, о правилах игры. Функцию разъяснения выполняют понятные символы и звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий.

• Изображения на экране д. б. достаточно крупными, обобщёнными, без мелких отвлекающих деталей.

• Темп движений и преобразований на экране д. б. не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируемых самим ребёнком.

• В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

• Не желательно применение системы оценок в баллах.

• Лучше, если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Ну что ж, мы смогли убедиться, что компьютер действительно может стать полезным и эффективным средством развития ребенка, но лишь при рациональном его применении.

В конце беседы родителям раздаются памятки (в форме монитора компьютера) с правилами занятий на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

                                             Создания условий по формированию ...

Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМНА ТЕМУ: «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника».   Что такое творчество? Взгляды философов сводятся к тому, что творче...

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»

laquo;Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»...

Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»

Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....

Семинар-практикум для педагогов "Развитие и укрепление навыков здорового образа жизни у детей 2-7 лет."

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...