Статья "Что должен уметь ребенок, идущий в 1 класс"
статья

Низамова Зиля Семигулловна

В статье предлагаются задания для определения уровня развития у ребенка фонематического слуха и грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chto_dolzhen_umet_rebenok_k_shkole.docx839.54 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок, идущий в первый класс

Уважаемые родители, к началу обучения в школе ребенок должен уметь:

  1. Чисто и правильно произносить все звуки родного языка                                        
  2. Иметь хорошо развитый фонематический слух (уметь различать похожие слова на слух)                                                                                                                                                                    Ребенку предлагается задание: «Посмотри внимательно на картинки. Они звучат очень похоже. А теперь покажи, где изображена игра (показывается 1 пара картинок), где коза (вторая пара картинок) и т.д.»

                    

           игра                          икра                                  коза                              коса

            

 

    зуб                                 суп                                       Машка                                  маска                                                                    

               

Далее ребенку предлагается объяснить значения слов крыша-крыса, коробок-колобок, врать - врач,  живет - живот, телка-челка, миска-мишка, сел-сер                              

  1. Ребенок должен не только различать звуки на слух, но и не смешивать их в собственной речи. Попросите ребенка повторять за вами цепочку слогов:

          Са-са-ша          за-за-жа              ка-ка-га           ла-ла-ля         ра-ра-ла

          Са-ша-са          за-жа-за              ка-га-ка           ла-ля-ла         ла-ла-ра

          Ша-ша-са         жа-жа-за             га-га-ка           ля-ля-ла         ра-ла-ра

      Попросите ребенка не спеша повторить за вами скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  1. Уметь грамматически правильно строить фразы и предложения.  Ребенок  должен правильно согласовывать прилагательное и существительное , существительное и глагол, числительное и существительное .                                                                                                      Ребенку предлагается задание: «Представь, что ты попал в волшебную страну, где все вокруг желтого цвета. Я буду называть предмет, а ты будешь называть какой он. Например: Я скажу – цветок, а ты – желтый цветок» (желтое небо, желтый мост, желтая кофта и т.д.)

Предлагается задание: «Посчитай слово стол от 1до10» (1стол, 5 столов и т.д.)

Далее предлагается посчитать слово карандаш, белка, а также словосочетание красивая сумка (2 красивые сумки, 5 красивых сумок и т.д.)

  1. Уметь пересказывать сказку или рассказ, употребляя имена героев и правильно излагая последовательность событий.

  1. Уметь отвечать на поставленные вопросы целыми предложениями

  1. Уметь делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. Ребенку предлагается задание: «Отхлопай слово, и назови,  сколько в нем слогов. Например БАРАБАН – БА – РА – БАН- 3 слога. Назови 1 слог (ребенок – БА), назови 2 слог (ребенок РА), назови 3 слог (ребенок – БАН) и т.д.

  1. Уметь производить звуковой анализ слов:                                                                 Предлагаются  задание:
  1.  «Назови в слове 1 звук»                                                                                                  (МАСКА, ОБЛАКО, ШОКОЛАД, УШКИ, ХЛЕБ, АРБУЗ, СТОЛ)                                      
  2. «Назови в слове последний звук»  (КИНО, КАНАТ, СТВОЛ, АНАНАС, ГРОМ, МУХА, БЕГУ)                                                                                                                      
  3. «Послушай внимательно слова и определи место звука С в слове. Например СТОЛ – звук С в начале, КОСЫНКА – звук С в середине, АНАНАС – звук С в конце»

СТУЛ, СТАНЦИЯ, МАСКА, ПАСТА, АВТОБУС, КРОСС, СВАДЬБА, КУСАЕТ, СЫНОК, КОМПАС, СЫРОК

(ТОЧНО ТАКЖЕ выполняют задание с другим звуком)

4. «Посчитай сколько звуков в слове ЧАСЫ, МОСТ, ДУПЛО»

Уважаемые родители! Развивайте фонематический слух и разговорную речь ребенка до поступления им в школу! Здоровья и успехов Вам и Вашим деткам!

                     Учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Колосок» Низамова З.С.                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок к 1 классу

Что должен уметь ребенок к 1 классу...

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Готов ли ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к первому классу?...

Выступление на РМО "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"

Выступление на РМО  "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?"...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?»

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?"...

Что должен уметь ребенок, идущий в детский сад.

   Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму де...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу»

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу»...

Презентация "Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы".

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройст...