Что должен уметь ребенок к 1 классу
консультация (подготовительная группа) по теме

Михаилина Галина Дмитриевна

Что должен уметь ребенок к 1 классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_k_1_klassu_mihailina.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок к 1 классу.

Общее развитие:

   -знать свои ФИО,

   -знать сколько ему лет, дату своего рождения,

   -знать как зовут его родителей,

   -где и кем они работают,

   -в какой стране, городе/деревне живет,

   -знать свой домашний адрес и телефон,

   -ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели,

   -иметь представление о природных и погодных явлениях,

   -знать основные цвета,

   -знать понятия «право-лево»,

   -знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких от домашних животных, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей,

   - объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними,

   - назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д. )

   -назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

   -знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

   - какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным,
   -показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть,
   -дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена,
   -как называется город, в котором живем,
   -какие профессии знает,
   -какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг,

   -какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

Письмо  и чтение:

-знать алфавит,

-уметь делить на слоги,

-уметь подобрать слова на заданную букву,

- уметь различать гласные и согласные звуки.

Моторика:

-уметь правильно держать ручку/карандаш/кисть и т.п. в руке

-уметь раскрашивать не выходя за контур,

-уметь вырезать по контуру,

-уметь дорисовывать по образцу,

-рисовать прямые и волнистые линии.

Психические функции:

   -уметь составлять рассказ по картинке,

   -уметь сравнивать картинки и находить сходство и различия,

   -запоминать несколько картинок или слов.

Математика:

   -знать цифры от 0 до 10,

   -уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке,

   -понимать где больше, меньше или равно,

   -уметь решать простые задачи/примеры на сложение и вычитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...

консультация для родителей: "КАК ПОНЯТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ГОТОВ ИДТИ В ШКОЛУ, И ЧТО ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ К ПЕРВОМУ КЛАССУ".

Как понять, что ребенок готов идти в школу, и что он должен уметь к первому классу....

Статья "Что должен уметь ребенок, идущий в 1 класс"

В статье предлагаются задания для определения уровня развития у ребенка фонематического слуха и грамматического строя речи...

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к 1 классу?

Готов ли ваш ребенок к школе? Что должен уметь ребенок к первому классу?...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу»

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок при поступление в первый класс»

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу...

«Речевое развитие ребенка в средней группе: что должен уметь ребенок и как ему помочь»

Средняя группа – это возраст «почемучек» и огромного скачка в речевом развитии. Ребенок активно познает мир и пытается выразить свои мысли все более сложными предложениями. Давайте р...