Консультация для родителей "Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Ачкасова Татьяна Викторовна

Расказывается о роли фольклора в развитии речи детей 2-3 лет. О применении их в повседневной жизни, приведины тексты потешек для режимных моментав. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОНСУЛЬТАЦИЯ

   «Фольклор в развитии речи детей

                  2-3 лет»

 

Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной  деятельности, так и в совместно- партнёрской деятельности  детей раннего возраста.

Произведения устного народного творчества- это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста. По словам А. П.Усовой «словесное русское  народное  творчество заключает в себе поэтические ценности». Его влияние на развитие речи неоспоримо.С помощью устного народного творчества можно решать практически  все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития.

 В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребёнка. Увеличить  запас слов  помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность , занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

  Кроме того ранний возраст- период активного усвоения ребёнком разговорного языка ,становления и развития всех сторон лексической, фонетической, грамматической. Грамотная, эмоциональная насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном   мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

 Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово- детская литература и фольклор.Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои  эмоции.

  Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

и обучать малыша ненавязчиво и  разнообразно. Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, загадками, песенками – в скрытой и игровой форме они учат маленького человека жизни.

                         ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Водичка, водичка, умой моё личеко,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

                          ***

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

                         ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ

Глубоко и мелко ,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

                             ***

Пышка-лепёшка

В печке сидела

На нас глядела-

В рот захотела.

                            ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

Надеваем шапочки,

Надеваем курточки,

Застёгиваем пуговички,

Один, два, три, четыре, пять

Мы готовы все гулять.

Надеваем куртку, шапку

И завязываем шарф.

Всё наденем по порядку,

Уходя, закроем шкаф.

                           ***

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка- раз, и ручка- два!

Застегнём застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки кнопочки,

Разные  заклёпочки.

                            ПОТЕШКИ НА СОН

Бай, бай ,бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек  не гуди-

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

                               ***

Лю-ли, лю-ли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Они стали ворковать,

Стали деточку качать.

                                   ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся ,мой дружок,

Вставай , мой Юрочка.

                                    ***

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём.

С добрым утром, с новым днём.

Вот как славно мы живём.

                                      ПОТЕШКИ ПРИ РАСЧЁСЫВАНИИ

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса до пят,

Все волосоньки  в ряд,

Расти коса не путайся,

Маша маму слушайся.

                                     ***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

Консультация"Роль родителей в развитии речи детей"

Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста и детей не посещающих ДОУ...

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Консультации для родителей по развитию речи детей.

Формы коррекционной работы в семьеОбогащение словаря ребенка в домашних условияхОдним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, ...

Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".

Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....