Родительское собрание во 2 младшей группе " Навстречу нашим детям"
материал (младшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

знакомство родителей с развивающей средой по ФгоС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей       группе «Навстречу нашим детям»

Место проведения: помещение группы «Радуга»

Форма проведения: родительская эстафета «Навстречу нашим детям»

Участники: родители, воспитатель.

Цели:

• Формирование интереса к познанию собственного ребенка,

содействие активному взаимодействию с ним.

• Формирование у родителей активной педагогической позиции.

• Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого

воспитанника, создание атмосферы общности интересов.

Предварительная работа:

- Разработка сценария родительского собрания;

- Оформление группового помещения согласно тематике;

- Покупка атрибутики для мероприятия;

- Запись видиосообщений детей.

Ход мероприятия:

Воспитатель (ведущий):

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на нашей

встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы

проведем родительскую эстафету, которая называется «Навстречу нашим

детям». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы

любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это?

Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни,

успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать

бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих

вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей,

стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда

ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй задавался

 Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто,

Начинается оно

 С полуметра роста.

Это распашонки, Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный Мамин сарафанчик.

Рваные колготки, Сбитые коленки,

Это разрисованные В коридоре стенки.

Счастье- это мягкие Теплые ладошки,

За диваном фантики, На диване крошки.

Это целый ворох Сломанных игрушек,

Это постоянный Грохот погремушек.

Счастье - это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой, Слезы и уколы,

Ссадины и раны, Синяки на лбу

Это постоянное Что? Да почему?

Счастье - это санки, Снеговик и горка,

Маленькая свечка На огромном торте.

Это бесконечное "Почитай мне сказку"

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик Из под одеяла,

Заяц на подушке, Синяя пижама.

Брызги по всей ванной, Пена на полу.

Кукольный театр, Утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа

Оно есть у каждого Это наши ДЕТКИ!

У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ - это цветик-

семицветик.

Мы все помним этот рассказ В.Катаева, в котором героиня сделала

героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок

выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так

нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения

нескольких конкурсов, команды будут соревноваться между собой.

Конкурсные задания будут располагаться на цветике – семицветике, который

вы видите на экране. Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7.

Командам я желаю успехов!

И так, прежде чем начать, я хочу, что б наши дети присутствовали с

нами не гласно. У вас было домашнее задание нарисовать своего ребёнка,

свои рисунки прикрепите к мольберту.

- Какие замечательные шедевры вы принесли.

Но, а теперь приступаем к заданию №1 – «Узнай по рисунку».

Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать

рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их

внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный

почерк.

- Молодцы, вы все справились!

Конкурс № 2 звучит так - «Верно-неверно». Это конкурс снова

направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на

вопросы, на которые уже ответили ваши дети. А мы посмотрим насколько

совпадают ваши ответы. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:

- Любимая еда вашего ребенка?

- Любимая сказка?

- Любимый мультфильм?

- Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок)?

- Любимая игрушка?

- Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих

детей, но все - таки что-то остается для нас тайной - то чего мы не знали о

своем ребенке.

Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассуждалки».

В этом конкурс вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет

демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой,

случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо

будет проанализировать ситуацию и сказать свой правильный ответ.

Ситуация № 1. «Две мамочки общаются между собой на детской

площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что

то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка

обратить на себя внимание мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне

лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я

тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда

закончу разговаривать - я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.

Ситуация № 2 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и

положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с

воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на

что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем

эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне

их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла»

Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчик

В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный

артистизм и старания.

Конкурс № 4 - «Ни минуты покоя».

- Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы,

родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в

течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего

изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам

расписать режим одного дня. И так, команды приступайте к заданиям.

(Команды собираются около досок и записывают маркером свои варианты, а

потом озвучивают).

- Спасибо всем, за выполненные задания. Давайте сравним с нашим

режимом.

Конкурс №5 – «Идеальная группа».

- Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо

будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой

находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости

помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не

забывайте, что это учреждение для детей, а значит, есть определенные

требования. (После родители защищают свои проекты).

Согласно ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения

и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,

в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным

оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений

предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной

ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность

разнообразного использования различных составляющих предметной среды,

например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

4) Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных

пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также

разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих

свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых

предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и

исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том

числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,

всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями

здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все

основные виды детской активности;

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и

безопасности их использования.

Вот такие требования сегодня предъявляет ФГОС ДО к детскому саду.

- Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих

детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет

принять во внимание и с вашей помощью воплотить в жизнь в дальнейшем.

Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния».

- Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса –

по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на

поставленный вопрос.

• «Румяные щечки» - название детского произведения или детского

блюда? (Есть и то и то)

• Веракса – фамилия автора издания или эстонский город?

• Сколько минут в день отводится на образовательную

деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?

• Ведущий вид деятельности ребенка 3-4 лет? (Игровая)

• Расшифруйте ФГОС ДО

• «Ласточкино гнездо» - название блюда или название сказки? (И

то и то есть)

• В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?

• Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию

в этом ряду. (Носов лишний, так как все детские поэты, а Носов писатель).

- Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из

них вы справились!

- Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем

обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких

командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок

собственному ребенку – сделать собственными руками свой цветок, который

вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую

историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без

труда.

В конце мероприятия благодарственное слово родителям. Воспитатель

интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения

родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать

следующие встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»

Родительское собрание старшая группа  «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...

Родительское собрание тема: "Чем играют наши дети"

Родительское собрание Тема: «Чем играют наши дети»Цель:Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Предваритель...

Родительское собрание "Во что играют наши дети"

Предлагаю конспект ролительского собрания в средней группе. Собрание оченьинтересное содержит много интересных форм проведения собрания - игра, конверты дружеских вопросов, выстаРодительское собрание ...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Безопасность детей в наших руках»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взросл...

Родительское собрание в младшей группе «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»

Цель:Значение и роль пальчиковых игр в развитии речи детей....