Родительское собрание "Во что играют наши дети"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Макарова Марина Геннадьевна

Предлагаю конспект ролительского собрания в средней группе. Собрание оченьинтересное содержит много интересных форм проведения собрания - игра, конверты дружеских вопросов, выстаРодительское собрание «Во что играют наши дети?»

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребёнка.

План проведения

1.     Открытие собрания (игра «Разброс мнений»).

2.     Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

3.     Анализ результатов исследования «Незаконченное предложение».

4.     Практикум «Обучение родителей правилам организации  игр, конверт «дружеских вопросов».

5.     Путешествие по выставке игр и игрушек.

6.     Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.

7.     Подведение итогов. Принятие решения.

Эпиграф: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. Сухомлинский)

                                               Ход мероприятия

·       Подготовительный этап.

1.     Приготовить для родителей приглашения с указанием темы собрания.

2.     Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Незаконченное предложение».

3.     Провести беседу с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

4.     Подобрать книги и игры по теме собрания.

5.     Написать к собранию девиз, оформить красочный конверт дружеских вопросов»

6.     Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр.

 

II   Организационный этап

На мольберте оформлен девиз собрания: «Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М.Горький), в котором выделены цветом ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».

1.     На столе размещён красочно оформленный «конверт дружеских вопросов».

2.     Оформлена выставка книг «Играем с детьми вместе»., выставка игр и игрушек.

3.     Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «разброс мнений».

4.     Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.

III .Этап педагогического всеобуча

1.                 Вступительное слово

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

   2.  Игра «Разброс мнений»

      Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители  должны его продолжить                  

1.     Мой ребёнок любит играть…

2.     Дома мы играем с детьми в игры…

3.     Эти игры могут научить ребёнка…

        2. Выступление воспитателя

       Воспитатель.  Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем 

 нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют

 дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невесёлые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому.  Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалочками, песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

      - Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите. (родители делятся опытом)

          Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека кА деятеля и работника  может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу…» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры.

         Обратите внимание на мольберт, на котором помещён девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

       - Как вы думаете, для чего нужна игра ребёнку? (высказывания родителей)

Я с вами согласна. Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры – важное средство самовоспитания.

           Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают с в игре иногда серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум.

          Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребёнок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь необременённый детскими страхами и проблемами.

       Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребёнка смирно стоять, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется…», ребёнок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

      Игра – это школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, смирению, взаимовыручке, честности… Психологические исследования показали: если «недругов» включит в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

       Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание ребёнка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребёнка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

         В одном эксперименте учёные сделали интересные выводы-наблюдения. В первом варианте игры дети были объединены вместе единой целью – пройти «железную дорогу», не нарушая правил, ведь пострадает машинист команды. «Железная дорога» словно объединяет детей, создавая для них общее поле взаимодействия, переживаний, общий эмоциональный настрой. При этом дети сдвигаются поближе, у некоторых появляется непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому. Они сопереживают удачам и неудачам каждого, предостерегают, успокаивают.

        А во втором варианте игры «Железная дорога» цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Сочувствия как не бывало! Каждый озабочен собственными успехами и ему недосуг подумать о товарище. Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой .Вырастает взаимное равнодушие.

        И ещё одно наблюдение: чем выше у ребёнка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит, сорадуются добрые, но глупенькие дети, причём доброта убывает по мере «прибавления ума», а мы хотим, чтобы дети были умными и, конечно, не за счёт доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К10 годам о сорадовании уже, увы, говорить не приходится! Куда оно исчезает? Скорее всего, это итог изъянов воспитания. Этому и нужно учить. Как? Через игру.

IV. Анализ результатов социологического  исследования.

      Воспитатель. О результатах анализа «Незаконченное предложение» нам сообщит психолог Миронова Елена Михайловна.

V. Этап проведения практикума «Обучение родителей правилам организации игр»

      Воспитатель. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление, кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, взаимодействующими непосредственно на психологические качества личности ребёнка, в которые вы сможете поиграть со своим ребёнком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

 (Ведущий обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр.)

       Творческая игра так  захватывает ребёнка, он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребёнок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую минуту. Мы торопимся  в детский сад, а он плетётся еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребёночка толчком, но ещё опаснее неосторожным движением будить ребёнка, погрузившегося в игру, как в сон. Когда маленький играет на полу, а вы проходите мимо, то вся забота – не встретиться с ним взглядом, потому что и взгляд – вмешательство, и взгляд может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

     Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.

VI. «Конверт дружеских вопросов»

    Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Пожеланию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

   Примерные вопросы на карточках:

- можно ли играть с детьми в карты?

- что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

VII. Выставка игр и игрушек.

     Воспитатель. Итак, мы разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке игрушек ваших детей. Игрушки  самые разнообразные! Вот настольные игры, шахматы и шашки, логические   головоломки, конструкторы – замечательно! Они предоставляют огромную возможность папе или дедушке организовать интересный досуг со своим ребёнком.

     О том, как это делается в семье (фамилия), расскажет папа…(И.О.).

      А это миниатюрные наручники и резиновая дубинка. Вы думаете, что ориентируете ребёнка на профессию полицейского? Вы скажете, а как мы играли игрушечными мечами и саблями? Когда-то сынишка, получив в подарок игрушечный меч, тотчас направился в тёмную комнату и через несколько минут вышел из неё счастливо улыбаясь:»Он убежал, Бармалей!» Игрушечный меч оказался грозным орудием против страха темноты.

       Барби, Синди –куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей её дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куклы, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки?

(Рассказ мамы о семейном изготовлении народных игрушек-кукол).  

      А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей. Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребёнка. Психологи утверждают, что во время игры ребёнок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьёй, со взрослыми, игры со сверстниками?

        Хочется познакомить вас с книгой Е.Гельфана, С.Шмакова «От игры к самовоспитанию». Эта книга поможет развить у ребят память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. С некоторыми играми мы с вами и познакомимся.

    (Работа родителей в микрогруппах. Родителям раздаются листы с описанием игр. Они знакомятся с их содержанием и проигрывают их.)

    Выбрать нужную вам игру поможет выставка книг «Играем с детьми вместе».

(Обзор выставки книг.)

VIII. Подведение итогов родительского собрания

      В конце встречи мамам  и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

      Воспитатель. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В, Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. 

Приложение. Методика «Незаконченное предложение»

Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.

Детям предлагается завершить следующие предложения:

- Моя любимая игра – это…

- Дома я люблю играть…

- С папой мы играем в…

- С мамой мы любим играть в

Приложение. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

      Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

      Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

        Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займёмся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

          Правило четвёртое: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

       Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Приложение. Игры с детьми.

«Выполни в темноте»

Условие игры: играющий в течение 1-3 минут должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. Построивший столбик получает столько очков, сколько в нём было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?

«Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать в определённой последовательности домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т.д. Задания могут быть разнообразными.

«Не звени тарелками»

Представим себе, что  в соседней комнате кто-то спит. Его будить нельзя. А   нужно положить одну на другую 3-4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвёл меньше  шуму

«Испорченный телефон»

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий вручает первому игроку каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой. По сигналу первые игроки прочитывают скороговорку и шёпотом передают рядом стоящему, тот – своему соседу и так до конца. Команда, которая передала скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

Игры на раскрытие личностных возможностей ребёнка

«Из какой песни?»

Игра строиться принципу телевизионной игры «Угадай мелодию». Здесь также можно  присуждать очки за правильно угаданную песню.

«Пять спичек - десятью пальцами»

Играющие берут по пять спичек, очищенные от серы. Их нужно поднять со стола одну за другой, уперев концы в пальцы обеих рук: первую спичку – двумя большими пальцами, вторую – указательными, третью, четвёртую и пятую – средними, безымянными и мизинцами, не роняя ни одной спички. Кто первый, тот и побе

Вступление.

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их   жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, её нужно удовлетворить не потому,  что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

     Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него эта страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А.С.Макаренко.

     Давайте наш разговор на тему «Игра – не забава» продолжим в виде дискуссии, откровенного диалога.

o     Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

     Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «Вы любите играть? В какие игры играете дома?»

 Вопрос родителям: «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка, играть вместе с ребёнком и принимать на равных участие в его игре?»

     Включается магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «Играют ли с вами в игры дома взрослые? Кто? Если нет, то, как вы думаете, почему?»

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

    Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

o     Как играть с детьми.

      В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

       Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

      Интерес малыша  к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того ,чтобы пускать игру на самотёк.

         Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берётся то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

      Поэтому надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и, в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию

o     Работа с памятками.

       Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки для наших детей. Какие игрушки нужны детям? Перед вами памятка «Какие игрушки приобретать детям». Прочитайте, пожалуйста, и выскажете своё мнение об этом, дополните, какие трудности испытываете вы в выборе игрушек, подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены.

       Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли   делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему, можно считать хорошей?

Обобщение. Что же такое хорошая игрушка? Прежде всего это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту.

     К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки она никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщётно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу и досаду он запомнит и долго потом не будет играть ни с чем , хоть отдалённо напомнит ему этот конструктор.

    Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей.

Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

      Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка.

     Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

          Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками ,приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку.

     Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам, родителям, надо помнить.

     Сравним, к примеру, сложную электрическую игрушку с набором кубиков .В первом случае всё, что приходится делать ребёнку, - это нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20минут это радостно и интересно, потом надоест. Единственное, что ещё можно сделать с такой игрушкой, - разобрать и посмотреть, что у неё внутри.

        С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

        Именно поэтому прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует воображение и фантазию. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или красками.

      Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик,   самосвал, кран, трактор, то надо рассказать ему как можно больше об этих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

        Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как и с ней нужно обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры.

Например, устройте для кукол комнату, пригласите все игрушки на день рождения.

      В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребёнка. Один любит возиться с машинами, другой – что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий – даром что мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой бидона – пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему недоступны.

     Важно также, чтобы интерес ребёнка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому, несомненно, мешает то, что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек.

      Немного поиграл с одной, внимание привлекла другая. В результате получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.

      Большое воспитательное значение имеют игрушки-самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины, картона, дерева, бумаги. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.

Дискуссия: Как выучите ребёнка играть? Что ваших семьях делается для того, чтобы ребёнок умел играть?

    В ходе обсуждения этого вопроса зачитать ответы родителей на 1-й вопрос анкеты: какие условия созданы для игр ребёнка дома?

     Предложить рассказать о взаимопосещениях с целью осмотра игровых уголков. Как, по-вашему, умеют ли дети играть, принимали ли вы участие в их играх во время посещения? Что способствовало развитию игрового сюжета?

Рассказ об играх детей группы из наблюдений родителей.

o       Если дети не убирают игрушки.

Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. (см. Н.М. Метенова «Родительские собрания в детском саду»)

Вопросы родителям:

- Бережливы ли ваши дети?

- Как воспитать у детей бережливость по отношению к игрушкам?

Зачитать ответы родителей на вопрос анкеты: Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как Вы поступаете в таких случаях?

     Включается магнитофонная запись ответов детей на вопрос: Как поступают  вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась? Как беречь игрушки?

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду, игрушки. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

     Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как со старой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым, в присутствии ребёнка, игрушка будет дороже новой.

      Ремонт игрушки можно обыграть. Если у мишки оторвались лапка, ухо, хорошо бы взрослому на время превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложить роль медсестры. Если отскочило колесо, машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Ведущая вручает родителям благодарности за воспитание у детей аккуратности, бережного отношения к игрушкам.

o       Конкурс «Что бы это значило?»

Зачитываются все ответы. Победителю – приз «Самому остроумному».

o       «Острое блюдо».

а) Где хранить игрушки?

       Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Само их расположение в детском уголке продумано так, чтобы подсказать малышу игру.

        Собранную пирамидку поставьте на низенький столик, игрушечного мишку посадите на машину. Куклу усадите за столик, строительный материал положите в коробку.

        Книги, пластинки, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки.

б)Как вмешаться в игру?

«Ну, хватит тебе возиться со своим кораблём. Иди сейчас же обедать! Сколько тебя ждать?»

«Когда пароход подойдёт к пристани, пусть капитан идёт обедать». Такое подключение взрослого к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

в) Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку неплохо бы успокоиться перед сном.

        Ваш малыш активен и подвижен. Это хорошо. Так и должно быть. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Малыши любят всё, что называется игрой, ведь играть – это самое интересное занятие в жизни.

Обобщение. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому -  детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В.А.Сухомлинский.

           Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

         Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя с вами.

o     Решение родительского собрания.

а) Изготовить красивые полки в виде этажерки, гирлянды для мелких игрушек. Полки для игрушек на участке.

б) Принять участие в сборе ненужных дома игрушек для игр детей на улице.

в) Изготовить настольную ширму для пальчикового театра.

г) Принять участие в изготовлении игрука игр и игрушек, обучение родителей правилам организации игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon foto_kirill.doc61 КБ

Предварительный просмотр: