Родительское собрание-дискуссия: «Игры наших детей».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Малева Анна Сергеевна

данный материал пригодится коллегам в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание-дискуссия: «Игры наших детей».

Повестка:

  1. Презентация «Игра – это не только забава» (Результаты анкетирования.)
  2. Беседа с родителями: «Игры наших детей»
  3. Просмотр презентации  «Наши игры»

Уважаемые родители!  Тема нашего сегодняшнего собрания «Игра – это не только забаваь».  На сегодняшней встрече мы хотели бы обсудить с вами несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Мы хотели бы узнать, что значит для вас игра вашего сына/дочери? Какое место отводится игре у вас дома, играете ли вы с ребенком дома или нет. И мы поможем вам научиться правильно играть с ребенком, расскажем как это делать. А самое главное, зачем необходимо это делать.

  1. Что же такое игра для малыша?  (презентация №1)
  2. Слайд № 1-4

Слайд №3

Давайте подведём итог проведённого анкетирования. Вам было предложено 3 вопроса:

  • Считаете ли вы необходимым играть со своим ребёнком?
  • Как часто вы это делаете
  • В какие игры играете?

Слайд №4

Были получены следующие результаты: из розданных 12 анкет было возвращено заполненными 12.  

Все  12 семей считают, что играть с ребёнком необходимо.  

10 семей играют со своими детьми регулярно каждый день. 2 семьи ответили – по мере возможности, как есть свободное время. И ни одна семья не ответили что не часто, редко  и очень редко играют со своими детьми. Это радует!

В ответ на вопрос: «В  какие игры играете?», были перечислены самые разнообразные игры. К примеру,  сюда входили  подвижные,   настольные развивающие и обучающие,  чтение книг, игры с конструктором, кубиками, пирамидками, машинки . А также , рисование, лепка, строительные игры.

Из данного анкетирования можно сделать вывод, что абсолютное большинство семей понимают, насколько важно дома не просто накормить-напоить ребёнка, а заниматься, играть с ним, вместе проводить досуг. Но, не смотря на это, не все ежедневно выделяют на это время.  

Слайд №5

Сейчас давайте проанализируем, какие мысли, чувства и эмоции у вас возникают  во время досуга с ребёнком. (Зачитывается продолжение фразы «Когда я играю с ребёнком….»)….

-  Посмотрите, как много радости вам доставляют игры с детьми. А уж самим деткам это приносит  не только удовольствие и радость, но и огромную пользу. Поэтому, почему бы не совмещать полезное с приятным как можно чаще?  Главное, нужно создавать необходимые условия для этого, а также   знать и соблюдать несложные правила, о которых мы сейчас с вами побеседуем.

(слайд ;№8-11)

Раздача памяток.

Уверены, что прочитав её, вы на мгновение вернётесь в своё детство, вспомните, как вы играли, когда были маленькими!  

Беседа- диалог  с родителями: «Игры наших детей»

Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти простые истины нам, взрослым, напоминает известный педагог А.С. Макаренко.

Давайте наш разговор на тему «Игра – не забава» продолжим в виде дискуссии, откровенного диалога.

  1. Дискуссия

Что нужно ребенку для полноценной игры?  (ответы родителей)

Конечно же, это среда, в которой  разворачивается игровая деятельность.  Она  должна быть безопасной, экологичной и экономичной, т.е. не допускающей пресыщения ею. К примеру, большое обилие игрушек не является плюсом. Всегда необходимо оставлять для ребёнка возможность что-то желать, о чем-то мечтать. Или  найти то, чем можно заменить недостающую игрушку. А может быть и сделать её своими руками.

Оборудование для игровой деятельности ребенка  может быть следующим:

- поролоновые подушки разных размеров, форм и цветов, которые в детской деятельности могут выполнять самые разнообразные функции.

- атрибуты для костюмирования (взрослая одежда: юбки, шляпы, сарафаны, фартуки и проч.);

-  игрушки, отражающие быт взрослых (посудка, инструменты, парикмахерская, больница)

- атрибуты для развивающих, подвижных и других видов игр (лото, разрезные картинки, электронные, настольно-печатные игры разной тематики

-  кроме того, как у девочек, так и у мальчиков в игровом арсенале должны быть куклы. Ведь именно кукла является прообразом человека, и игры с нею формируют у ребенка определенные человеческие качества: у мальчиков – мужественность, заботливое отношение к девочкам, «отцовские чувства»; у девочек – «материнские» чувства и бытовые качества (аккуратность, хозяйственность и проч.).  Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в детских играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могут показать отцу или матери, что конкретно в них надо изменить.

2.        Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?».

Вопрос родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?».

Если вы видите, что ваш ребёнок затеял сюжетную игру, но сюжет очень примитивный, некоторые игрушки используются не по назначению, что вы будете делать?  (ответы родителей)

Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Тактично, но не навязчиво предложите  свою помощь в создании игровой среды: «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», «Может быть, тебе понадобится кастрюля для приготовления супа?».

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем буду я?») и безоговорочно, с благодарностью принимайте её.

Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Например:  «Кукла Катя, ты забыла сказать мишке волшебное слово за то, что он тебя угостил конфеткой. Ты не знаешь волшебных слов? Сейчас мы тебе подскажем!»,  «Куколка очень хочет поиграть с остальными, но не знает, как попроситься в игру. Давай её научим?».  Проговорив всё это в игровой ситуации,  ребёнку будет проще применить это в реальных ситуациях со сверстниками.

Проанализируйте, пожалуйста, такую ситуацию: «Мама с дочкой играют в больницу. Обнаруживают, что у куклы температура. Игрушечного градусника нет. Что делать в данной игровой ситуации?» (ответы родителей).  Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо большой лошади – палку. Вместо градусника – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора. Так у детей развивается  воображение, творчество.

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

3.        Дискуссия.

а)        Где хранить игрушки

Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку поставьте на низенький столик, игрушечного мишку посадите на машину. Куклу усадите за столик, строительный материал положите в коробку.

Книги, пластинки, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки. С их проектами познакомят родители, которые изготовили оригинальные полки для игрушек.

б)        Как вмешаться в игру?

«Ну, хватит возиться со своим кораблём. Иди сейчас же обедать! Сколько тебя ждать?»

«Когда пароход подойдёт к пристани, пусть капитан идёт обедать». Такое подключение взрослого к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

в)        Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку неплохо бы успокоиться перед сном.

Ваш малыш активен и подвижен. Это хорошо. Так и должно быть. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Малыши любят всё, что называется игрой, ведь играть – это самое интересное занятие в жизни.

Обобщение. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В.А. Сухомлинский.

Только при этом условии дети не будут смотреть на всех как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнёрами в играх.

Не пожалеем своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъема, который он получает, играя с вами.

  1. Какую игрушку купить?

Уважаемые родители как часто вы приобретаете детям игрушки?

Сейчас в магазинах огромное количество игр и игрушек военной, боевой тематики (пистолеты, солдатики, мечи, и т.д.). Большой соблазн накупить чаду этого добра, тем более, если он так этого просит. Но не спешите этого делать. Подумайте – какую развивающую, обучающую или воспитательную функцию несут эти игрушки? Что почерпнёт из таких игр ваш ребёнок? Сцены насилия, побоев, военных действий  итак заполонили экраны наших телевизоров. И если мы не можем полностью защитить детей экранных образов, то оградить их от копирования жестокости в их играх мы вполне способны. Купите ему лучше новый большой конструктор. Всей семьёй вы проведёте много приятных вечеров за этим увлекательным и полезным занятием!  

Как видите, правила совместных игр с детьми не так уж и сложны. Нужно лишь искренне любить и хотеть играть со своим малышом. Ведь времени для этого у вас, дорогие родители, отмерено  очень и очень  мало.  Лет  через  5   вы  захотите поиграть с вашим  сыном или дочкой, а в ответ услышите: «Мам, ко мне друзья пришли, пойди в свою комнату, посмотри телевизор!»

                 Так давайте же не будем терять драгоценные моменты!

  1. Показ слайд-шоу «Наши игры».

 

Дорогие родители!

Вы должны знать, что игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Наши дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, творчества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание-дискуссия: «Игра-это не только забава».

Слайд 2

Повестка: - Презентация «Игра-это не только забава» - Беседа с родителями: «Игры наших детей» - Просмотр презентации «Наши игры»

Слайд 3

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… А. С. Макаренко

Слайд 4

ИГРА- Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем.

Слайд 5

Анкета для родителей? Считаете ли вы необходимым играть со своим ребёнком? Как часто вы это делаете? В какие игры играете?

Слайд 6

Все 12 семей считают, что играть с ребёнком необходимо. 10 семей играют со своими детьми регулярно каждый день 2 семьи ответили – по мере возможности, как есть свободное время . подвижные, настольные развивающие и обучающие, чтение книг, игры с конструктором, кубиками, пирамидками, машинки . А также , рисование, лепка, строительные игры.

Слайд 7

« Когда я играю с ребёнком ….»

Слайд 8

«Что такое хорошая игрушка?» Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на "оригинал" и быть достаточно прочной. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Детям следует приобретать игрушки разных видов: Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта) Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки) Строительные наборы (деревянные геометрические формы) Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.) Игрушки-забавы Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Слайд 9

Сюжетно - ролевые игры Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Игры - драматизации С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям. Строительные игры Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Иногда взрослым надо помочь ребенку построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Слайд 10

Дидактические игры Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости. Подвижные игры Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Помните! Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Слайд 11

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет . Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чем играют наши дети"

Родительское собрание для воспитателей средних групп...

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»

Родительское собрание «Чем играют наши дети?»...

Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»

Задачи:1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;2.Заинтересовать проблемой;3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи...

Родительское собрание "Чем играют наши дети?"

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Родительское собрание "Чем играют наши дети?"

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках доч...

Родительское собрание.Чем играют наши дети?

Чем играют наши дети?Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, н...