Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»
консультация (средняя группа) по теме

Гонтарёва Людмила Евгеньевна
Задачи:
1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;
2.Заинтересовать проблемой;
3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranies_flekhi_vstavleno_novoep_uzhe_gotovo.docx815.64 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»

Задачи:

1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

2.Заинтересовать проблемой;

3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи;

Подготовительная работа.

1.Оформление красочных  приглашений.

2.Анкетирование родителей.

3.Подготовить буклеты для родителей.

4.Презентация по играм детей.

 

План собрания.

1.Результаты анкетирования.

2.Задание – игра «Волшебный клубочек».

3.Выступление воспитателя: «Значение игры в развитии ребёнка».

4.Просмотр презентации: «Наши игры».

Ход собрания.

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады вас видеть на нашем родительском собрании. Тема нашей сегодняшней встречи «Значение игры в развитии детей». Прежде чем приступить к обсуждению данной темы, давайте подведём итоги проведённого анкетирования. (Смотреть приложение).

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

2.Игра « Волшебный клубочек».

Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребёнка игра.

3. Выступление воспитателя.

Итак, сегодня мы поговорим об игре. Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумывались, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, развлечения, другие используют игру для отвлечения от капризов. А ведь для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психологическое развитие, формируется  личность. Именно в игре, а не в обучении не в разговорах развиваются способности ребёнка. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «обыграть их».

 Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотомные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

Игра - это не простое манипулирование предметами, а способ проиграть многие жизненные ситуации. Поэтому, через игру нам проще поучить ребёнка быть добрым, вежливым, заботливым, научить различать что хорошо, а что плохо. Например:  «Кукла Катя, ты забыла сказать мишке волшебное слово за то, что он тебя угостил конфеткой. Ты не знаешь волшебных слов? Сейчас мы тебе подскажем!»,  «Куколка очень хочет поиграть с остальными, но не знает, как попроситься в игру. Давай её научим?».  Проговорив всё это в игровой ситуации,  ребёнку будет проще применить это в реальных ситуациях со сверстниками.

Проанализируйте, пожалуйста, такую ситуацию: «Мама с дочкой играют в больницу. Обнаруживают, что у куклы температура. Игрушечного градусника нет. Что делать в данной игровой ситуации?» (ответы родителей).  Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо градусника – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора. Так у детей развивается  воображение, творчество.

Сейчас в магазинах огромное количество игр и игрушек военной, боевой тематики (пистолеты, солдатики, мечи, и т.д.). Большой соблазн накупить чаду этого добра, тем более, если он так этого просит. Но не спешите этого делать. Подумайте – какую развивающую, обучающую или воспитательную функцию несут эти игрушки? Что почерпнёт из таких игр ваш ребёнок? (ответы родителей).  Сцены насилия, побоев, военных действий  итак заполонили экраны наших телевизоров. И если мы не можем полностью защитить детей экранных образов, то оградить их от копирования жестокости в их играх мы вполне способны. Купите ему лучше новый большой конструктор. Всей семьёй вы проведёте много приятных вечеров за этим увлекательным и полезным занятием!  

Отдельное внимание хотелось бы уделить компьютерным играм. Скажите, пожалуйста, сколько максимум ваш ребёнок может провести за компьютером? (ответы родителей). Дети 4-5 лет 10-15 минут. После этого времени ребёнок должен точно знать, что следующий «сеанс» будет только завтра. И это не должно обсуждаться. Это закон. Кроме того, компьютер не должен использоваться как средство «избавления» от ребёнка - «Играй, только оставь меня в покое!».  Наоборот, возможность сесть за компьютер должна предоставляться за какие-либо хорошие дела, послушное поведение. Т.е. быть наградой, желаемым поощрением. Только тогда компьютер не вызовет зависимости, а превратится в средство развития и обучения.

Давайте с вами подведём итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребёнка?

(ответы родителей).

•  Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

•  Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

качеств, свойств, а не воображаемых «»понарошку.

•   Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через

эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат  многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой  радости, помните, что вы и сами были детьми.

4. Презентация «Наши игры». ( Смотреть приложение).

Давайте поставим весёлую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы сними, согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

-Если вы думаете, что при игре с ребёнком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

-Если вы полагаете, что игрушка - носитель информации для ребёнка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

-Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

-Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребёнка происходят  эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

-Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условие для его развития, помашите рукой.

-Если верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребёнка и воздействовать на него, как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

Благодарим всех за активную работу!

В конце нашей встречи мы хотим раздать вам буклеты.

Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!

        


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

«Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста»

Консультация на тему: «Вместе мы многое можем или значение игры для развития детей дошкольного возраста». Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому...

Значение игры для развитие детей в дошкольном возрасте

Значение и влияние игры на развитие детей в дошкольном возрасте, трудно переоценить. Стоит осознавать что же такое игра и какого её влияние на полноценное психическое развитие ребенка....

Значение игры в развитии детей младшего возраста

В статье описывается значение игры для развития детей младшего дошкольного возраста, а также подход и роль воспитателя в этом процессе....

Статья "Значение игры в развитии детей дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать как консультацию для родителей и педагогов....

2020 Статья " Значение игры в развитии детей детсадовского возраста"

В дошкольном возрасте ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Игра является одним из основных способов обучения и развития.  Для ребенка это не просто во...