Как помочь ребёнку запомнить стихотворение
консультация

Нечаева Светлана Юрьевна

Памятка для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как помочь ребёнку запомнить стихотворение» 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение, для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

Известно, что речь у ребенка развивается, прежде всего, в процессе общения с окружающими. Потому очень важна чистая речь тех, среди кого находится ребенок, а также контроль и правильное руководство формированием его речи.

         Накопление словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребенка предметным восприятием.

ЗАУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

В начале заучивания необходимо создать эмоциональный настрой, вызвать состояние, благоприятное для восприятия и запоминания поэтического произведения.

Поводится небольшая беседа, связанная с темой стихотворения

После такой беседы происходит выразительное чтение стихотворения без установки на запоминание, чтобы не отвлекать ребёнка от восприятия музыкальности, напевности, красоты стихотворения.

С целью более глубокого восприятия стихотворения и подготовки к его воспроизведению проводится анализ произведения. Это беседа о стихотворении, которая ведется с опорой на текст.

Необходимо помочь детям понять трудные места, дать возможность еще раз их послушать. Вопросы лучше формулировать так, чтобы дети могли отвечать на них словами текста.

Повторно произведение читается с установкой на запоминание. Для того чтобы заучить стихотворение, ребенок должен овладеть приемами произвольного запоминания: неоднократно прослушивать текст, повторять его, устанавливать логическую связь между частями.

После повторного чтения следует воспроизведение стихотворения ребёнком.

Рекомендуется повторить стихотворение в течении дня неоднократно.

СТИХИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

Серова Е.

«Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

Н.В. Нищева «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка:

Не синички ли летят?

Серова Е.

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приметы весны, как помочь ребёнку запомнить?

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Помогите ребёнку запомнить основные приметы весны:- дни стали длиннее, а ночи короче;- дуют тёплые ветры...

Как помочь ребёнку запомнить буквы (советы родителям)

Советы родителям, дети которых испытывают трудности в запоминании букв....

Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?

Сегодня в век информационных технологий, в связи с большим объемом информации и загруженностью ребенка необходимо грамотно и творчески подходить к  его развитию. Данные рекомендации помогут родит...

Как помочь ребенку запомнить стихотворение на английском языке?

Рекомендации для педагогов и родителей о том, как облегчить запоминание стихотворения на английском языке....

Рекомендации "Как помочь ребенку запомнить стихотворение"

В рекомендациях даны приемы и методы для лучшего запоминания стихов детьми разного возраста...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение, используя мнемотехнику»

В представленном материале дано понятие "мнемотехника" и рассмотрен вариант её использования при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста....