"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ"
консультация
Консультация для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ. Примеры игр на развитие логики, вариативности воображаемых образов, воображения; игры способствующие расширению и активизации словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие речи, мышления воображения. | 80.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ»
(Консультация для родителей)
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «Как попало», а по определённым законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась её вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.
В настоящее время приёмы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждая встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребёнка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Представьте себе на минуточку, что человек был бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать – лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит, воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью человека. Весте с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период её специально не развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижается способность и возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.
В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ - технологией. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.
Это игры: «Незаконченные рисунки»,
«Определи выражение лица»,
«Чёрно-белое»,
Пособие Круги Луллия, «Сочинение историй», «Наоборот», или «Перевёртыши» (с мячом), «Волшебная дорожка», «Вертолина».
- Мне нравится (1)