"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ"
консультация

Колесникова Оксана Анатольевна

Консультация для родителей по применению методов и приёмов ТРИЗ. Примеры игр на развитие логики, вариативности воображаемых образов, воображения; игры способствующие расширению и активизации словарного запаса детей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческого воображения и абстрактного мышления посредством применения методов и приёмов ТРИЗ»

(Консультация для родителей)

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «Как попало», а по определённым законам. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась её вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.

В настоящее время приёмы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления.

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно.

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждая встреча с ТРИЗ – это коллективная игра, она вызывает у ребёнка прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Представьте себе на минуточку, что человек был бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети лишились бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать – лиши человека фантазии, и прогресс остановится. Значит, воображение и фантазия является высшей и необходимой способностью человека. Весте с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интересно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период её специально не развивать, в последующем наступит быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижается способность и возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

В нашем детском саду очень широко и активно используются методы и приёмы, предлагаемые ТРИЗ - технологией. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.

Это игры: «Незаконченные рисунки»,

 Ð”орисуй картинку "Бабочка"

«Определи выражение лица»,

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/208f121d-cb89-488d-8bc4-7e73b455495e/s1200?webp=false

 «Чёрно-белое»,

Пособие Круги Луллия, «Сочинение историй», «Наоборот», или «Перевёртыши» (с мячом), «Волшебная дорожка», «Вертолина».