12.03.19г. Семинары для родителей в центре "Диалог" в рамках проекта "Нейропсихологический подход в воспитании и развитии - основа формирования здорового поколения"
консультация (старшая группа)

Кузнецова Светлана Геннадьевна

"Белый слон" в Центре "Диалог"

Информация находится в свободном доступе интернета.

На базе Центра "Диалог" 21 и 22 марта специалисты Центра «Белый слон» проведут семинары для воспитателей и специалистов дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также родителей, чьи дети посещают (или поступают в) дошкольные учреждения и школы в рамках проекта «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа  формирования здорового поколения».

21 марта 2019 
13.00-15.00  Семинар для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, а также родителей, чьи дети посещают (или поступают в) дошкольные учреждения.
 
"ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ"
 

  • Когда начинать обучение чтению, письму и счету, чтобы это было максимально эффективно и гармонично с точки зрения развития мозга.
  • Почему чтение начинается не с букв, а математика не с цифр. Что и в каком возрасте развивать, чтобы у ребенка не было проблем с чтением, письмом и счетом в школе.
  • Во что играть с дошкольниками, чтобы сформировать интерес к чтению и учебе в целом.
  • Практические упражнения и игры на формирование учебных навыков для игр в детском саду и дома.
 
 
 
15.00-17.00 Семинар-практикум для специалистов, работающих с детьми и родителей школьников 
 
«ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?» 
Обзор основных трудностей детей в начальной школы и разбор их причин:
  • Почему так трудно некоторым детям сидеть 40 минут и откуда берется агрессия?
  • Почему просьба «помолчать» не работает?
  • Почему классная работа на «5», а контрольная – на «2»?
  • Почему ребенок пропускает буквы, забывает о заглавной букве и не ставит точку?
  • Почему решать задачи бывает труднее, чем решать примеры?
  • Чем может помочь родитель своему ребенку?
  • Как помочь такому ребенку в условиях класса?
  • К каким специалистам и в каких случаях обращаться, если справиться
  • самостоятельно не получается?
  • В конце семинара консультация от спикера по самому «трудному» ребенку в классе
  • (для разбора нужны рабочие тетради этого ученика по русскому языку, математике)
 
 
 
22 марта 2019
13.00-15.00 Семинар для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, а такжеродителей, чьи дети посещают (или поступают в) дошкольные учреждения.
 
"АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ" 
Практические рекомендации родителям по подготовке к посещению детского сада, чтобы минимизировать стресс для ребенка в период адаптации:
  • Что необходимо знать воспитателям и родителям об особенностях развития нервной системы ребенка, чтобы адаптация к садику прошла с «минимальными потерями».
  • Почему все дети в садиках становятся часто болеющими, разберём с точки зрения нейропсихологии. Можно ли этого избежать и как не закрепить «психосоматику».
  • Что делать, если ребенок при расставании не отпускает маму, как правильно прощаться, чтобы избежать детских истерик в раздевалке и что говорить ребенку,
  • чтобы не плакал в садике весь день, ожидая ее возвращения.
  • Чем помочь ребенку с проявлениями тревожности: отказывается от еды в детском саду, не спит в тихий час, не играет с другими детьми и т.д. Что могут сделать
  • воспитатель и родители.
  • Правильная организация режима дня при посещении детского сада. Чем заниматься с ребенком по вечерам после садика, чтобы полученные за день новые знания и
  • навыки приумножались, а не сводились к нулю.

 

15.00-17.00 Семинар-практикум для специалистов, работающих с детьми и родителей школьников (2 часа)

«МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» 
  • На этой встрече опытный специалист расскажет самое важное о развитии мотивации у детей:
  • Как формируется учебная мотивация?
  • Чем отличается внешняя и внутренняя мотивация к учебе?
  • Почему ребенок не желает учиться в школе?
  • Каковы причины низкой мотивации к учебе?
  • Чем отличаются дети, имеющие разные причины неуспеваемости в школе и как с ними работать?
  • Как сформировать у ребенка желание учиться?
  • Чем помочь своему ребенку быть успешным в школе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы воспитания толерантности и терпимости в раннем возрасте как основа формирования здорового социума в стране и в мире в целом

В статье раскрывается актуальность воспитания толерантности и терпимости в раннем возрасте. Также приводится подборка современных методов и форм воспитания терпимости в детском саду....

Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для формирования здорового поколения

Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психиче...

Доклад «Воспитание культурно-гигиенических навыков как основа формирования здорового образа жизни»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой ...

Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для формирования здорового поколения

План :Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физическо...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

«Организация индивидуального подхода в детском саду, как основа формирования всесторонне развитой личности ребенка»

В соответствии с ФГОС ДО среди принципов дошкольного образования выделяется такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение адаптацию образовательного проце...