Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для формирования здорового поколения
консультация (младшая группа)

План :

  1. Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.
  2. Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психического здоровья.
  3. Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей.
  4. Основные методы взаимодействия ДОУ и родителей в работе по формированию основ здорового образа жизни у детей.
  5. Освещение информации о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения в ДОУ.
  6. Совместная работа родителей и воспитателя по формулировке принципов ЗОЖ .

« Дети – это залог будущего.
Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и
если мы не примем каких-то консолидированных мер,
то проиграем будущее».
(Вице-президент РАН академик Н.А.Платэ)

 

1.       Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.

Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия. Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.   Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

2.       Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психического здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья.  Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Дети очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями, то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. А поскольку именно в раннем возрасте закладываются основы здорового образа жизни человека, то ясна роль ДОУ в этом вопросе.

3.       Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей.

Семья – это среда жизни и развития ребёнка. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными : туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. 

        У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

        Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.     Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

4.       Основные методы взаимодействия ДОУ и родителей в работе по формированию основ здорового образа жизни у детей.

Работа  образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерный, последовательный и целенаправленный процесс, включающий в себя три направления - это взаимодействие с сотрудниками ДОУ (воспитателями, мед. работниками, специалистом по физической культуре ), взаимодействие с родителями и с детьми.

Эффективность дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества воспитателя и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребёнка.  Взаимодействуя с родителями, я ставлю следующие задачи:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка.

2. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования  ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

3. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.

4. Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.        

Для того чтобы определить направление  и выбрать наиболее  эффективные формы  работы с каждой семьёй или конкретной группой родителей, необходимо получить информацию об особенностях их образа жизни. Форма общения ни в коем случае не должна носить поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему со всех сторон. Свою работу с родителями я строю по двум направлениям:

- просвещение самих родителей,

- активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

        В течение учебного года проводятся тематические родительские собрания, обновляется уголок здоровья,  проводятся индивидуальные консультации, беседы за круглым столом.

Традиционными в ДОУ стали такие мероприятия как:        

- Дни здоровья;

- малые олимпийские игры;

- военно-спортивные праздники;

- семейные состязания «Спортивная семья»;

- спортивные викторины;

- недели профилактики.

Идеи и формирование здорового  образа жизни (с использованием потенциала физической культуры) дадут плоды только тогда, когда ими проникнутся все участники открытого образовательного пространства  от руководства государства, ДОУ до родителей и  каждого ребёнука.

  1. Освещение информации о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения в ДОУ.

«Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям», — таковы основополагающие принципы воспитания подрастающего поколения, прописанные в Конвенции о правах ребенка.

Информирование родителей в вопросах воспитания здорового поколения в ДОУ ведётся всесторонне. Поэтому мы так же освещаем информацию о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения.

Дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране. Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Политика по воспитанию здорового поколения в основном проводится через следующие законодательные документы:

·         Всемирная Конвенции о правах ребенка;

·         Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года;

·         Федеральная целевая программа (ФЦП) «Дети России» на 2007 2010 годы (охватывает 7,5 миллиона детей);

·         Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В России насчитывается более 29 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4 6 тысяч человек в год. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 730 тысяч человек, 180 тысяч из них живут в государственных учреждениях (в стране более 5 тысяч детских домов, приютов и интернатов. Около 30% детей рождаются вне брака. По разным оценкам, в России от 20 до 100 тысяч беспризорных детей. С каждым годом уменьшается число здоровых детей. Только 32% детей в стране признаны здоровыми, 52% имеют функциональные отклонения, из них более 16% — хронические заболевания. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. 600 тысяч детей официально признаны инвалидами.                Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством. Наиболее значимыми, являются следующие аспекты:

·         демография: забота о материнстве и детстве;

·         здравоохранение: физическое и психологическое здоровье граждан;

·         воспитание и социализация.

 В федеральном нацпроекте «Здоровье» воплощается ряд мер, предусмотренных концепцией демографической политики:

 

1.Государственная поддержка семей, имеющих детей

2.Материнский (семейный) капитал

3. Родовый сертификат

4. Обследование новорожденных (неонатальный скрининг)

Деятельность воспитателей, родителей и детей построена исходя из таких принципов:

1. Здоровые дети - основа благополучия страны.

2. Здоровье – основа развития и жизненного успеха личности.

3. Жизнь ДОУ, живая и интересная.

4. Здоровый воспитатель -  здоровый ребёнок.

5. Инициативные, ответственные, ведущие здоровый образ жизни родители - основа благополучного всестороннего развития детей.

        Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_populyarizatsii_zozh_1_ml_gr.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для  формирования здорового поколения

План :

  1. Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.
  2. Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психического здоровья.
  3. Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей.
  4. Основные методы взаимодействия ДОУ и родителей в работе по формированию основ здорового образа жизни у детей.
  5. Освещение информации о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения в ДОУ.
  6. Совместная работа родителей и воспитателя по формулировке принципов ЗОЖ .

« Дети – это залог будущего.
Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и
если мы не примем каких-то консолидированных мер,
то проиграем будущее».
(Вице-президент РАН академик Н.А.Платэ)

 

  1. Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.

Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия. Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.   Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

  1. Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психического здоровья. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья.  Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Дети очень доверчивы и подвержены внушению. Если ребёнка всё время пугать болезнями, то мы не разовьём у него желания быть здоровым. Ребёнок должен расти с сознанием, что только от него самого зависит накопление его собственного здоровья. А поскольку именно в раннем возрасте закладываются основы здорового образа жизни человека, то ясна роль ДОУ в этом вопросе.

  1. Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей.

Семья – это среда жизни и развития ребёнка. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными : туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. 

        У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

        Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.     Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

  1. Основные методы взаимодействия ДОУ и родителей в работе по формированию основ здорового образа жизни у детей.

Работа  образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерный, последовательный и целенаправленный процесс, включающий в себя три направления - это взаимодействие с сотрудниками ДОУ (воспитателями, мед. работниками, специалистом по физической культуре ), взаимодействие с родителями и с детьми.

Эффективность дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества воспитателя и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребёнка.  Взаимодействуя с родителями, я ставлю следующие задачи:

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка.

2. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования  ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

3. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.

4. Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.        

Для того чтобы определить направление  и выбрать наиболее  эффективные формы  работы с каждой семьёй или конкретной группой родителей, необходимо получить информацию об особенностях их образа жизни. Форма общения ни в коем случае не должна носить поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему со всех сторон. Свою работу с родителями я строю по двум направлениям:

- просвещение самих родителей,

- активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

        В течение учебного года проводятся тематические родительские собрания, обновляется уголок здоровья,  проводятся индивидуальные консультации, беседы за круглым столом.

Традиционными в ДОУ стали такие мероприятия как:        

- Дни здоровья;

- малые олимпийские игры;

- военно-спортивные праздники;

- семейные состязания «Спортивная семья»;

- спортивные викторины;

- недели профилактики.

Идеи и формирование здорового  образа жизни (с использованием потенциала физической культуры) дадут плоды только тогда, когда ими проникнутся все участники открытого образовательного пространства  от руководства государства, ДОУ до родителей и  каждого ребёнука.

  1. Освещение информации о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения в ДОУ.

«Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям», — таковы основополагающие принципы воспитания подрастающего поколения, прописанные в Конвенции о правах ребенка.

Информирование родителей в вопросах воспитания здорового поколения в ДОУ ведётся всесторонне. Поэтому мы так же освещаем информацию о государственных гарантиях и механизмах  реализации демографической политики и воспитания здорового поколения.

Дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране. Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Политика по воспитанию здорового поколения в основном проводится через следующие законодательные документы: 

  • Всемирная Конвенции о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года;
  • Федеральная целевая программа (ФЦП) «Дети России» на 2007 2010 годы (охватывает 7,5 миллиона детей);
  • Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В России насчитывается более 29 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4 6 тысяч человек в год. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 730 тысяч человек, 180 тысяч из них живут в государственных учреждениях (в стране более 5 тысяч детских домов, приютов и интернатов. Около 30% детей рождаются вне брака. По разным оценкам, в России от 20 до 100 тысяч беспризорных детей. С каждым годом уменьшается число здоровых детей. Только 32% детей в стране признаны здоровыми, 52% имеют функциональные отклонения, из них более 16% — хронические заболевания. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. 600 тысяч детей официально признаны инвалидами.                Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством. Наиболее значимыми, являются следующие аспекты:

  • демография: забота о материнстве и детстве;
  •   здравоохранение: физическое и психологическое здоровье граждан;
  • воспитание и социализация.

 В федеральном нацпроекте «Здоровье» воплощается ряд мер, предусмотренных концепцией демографической политики:

 

1.Государственная поддержка семей, имеющих детей

2.Материнский (семейный) капитал

3. Родовый сертификат

4. Обследование новорожденных (неонатальный скрининг)

Деятельность воспитателей, родителей и детей построена исходя из таких принципов:

1. Здоровые дети - основа благополучия страны.

2. Здоровье – основа развития и жизненного успеха личности.

3. Жизнь ДОУ, живая и интересная.

4. Здоровый воспитатель -  здоровый ребёнок.

5. Инициативные, ответственные, ведущие здоровый образ жизни родители - основа благополучного всестороннего развития детей.

        Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в ДОУ по популяризации ЗОЖ, как необходимого условия для формирования здорового поколения

Физическое здоровье – один из важнейших факторов  успешной социализированной личности в современном мире.Дошкольный возраст, как решающий период становления фундамента  физического и психиче...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в соответствии с ФГОС.

laquo;Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуал...

Педагогический совет в ДОО "Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья воспитанников"

laquo;Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и развития дошкольников»1. АктуальностьДвигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, уд...

Творческая работа по теме "Использование логопедической ритмики в практике как необходимое условие повышения качества коррекционной работы"

Работа предназначена для логопедов, работающих с детьми ОНР. Использование совместно с музыкальным руководителем. Повышает уверенность детей, развивает мелкую и общую моторику, фонемотический слух, сп...

Презентация выступления на районном семинаре «Двигательная активность ребенка дошкольного возраста, как необходимое условие укрепления здоровья»

Двигательная активность дошкольников должна составлять 50% периода бодрствования.Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровн...

Педсовет № 2 Тема «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

педагогический совет в детском саду на тему "Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"...