Консультация для родителей на тему: "Готовим руку ребенка к письму"
консультация (подготовительная группа)

Матюхина Юлия Фёдоровна

Подготовка ребенка к школе. Готовим руку ребенка к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка ребенка к школе15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим руку ребенка к письму.

Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком?  А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

Самое распространенное задание при подготовке руки к письму = это штриховка-дорисовка. Задача проста на первый взгляд, но для ребенка может представлять некоторую трудность. Не сразу получатся ровные линии. Не сразу эти линии будут на одинаковом расстоянии. Ничего, нужно стараться, и нужно заниматься систематически, хотя бы 1 листочек прописи осилить в неделю. А веселые загадки с раскрасками не дадут ребенку заскучать.

Подготовка руки к письму содержит несколько этапов:

- научение труду руками (различного рода поделки, лепка, живопись и рисунок). Это означает: развитие моторики, глазомера, пространственной ориентации, внимания, умение работать аккуратно, заканчивать любое дело, а не бросать его на полпути.

- формирования чувства ритма – научение согласованию движения и слова с соблюдением определенного ритма;

- научение рисовально-графическим работам – раскрашивание, рисование по клеточкам, штриховка и др.

- формирование правильной ориентации в пространстве — ориентировка на рабочей поверхности (например, на бумажном листе).

Правша или левша?

Существует множество способов определить ведущую руку ребенка. Например, можно попросить малыша отвинтить крышку на бутылке, стереть что-то ластиком, протянуть ему ложку или какой-то предмет и попросить его взять его, воспользоваться ножницами, переложить что-то из одной коробки в другую. Специалисты советуют давать малышам непривычные и неожиданные для них задания, которым их не обучали, чтобы увидеть более естественную реакцию со стороны детей. Т.е., предполагается, что в неподготовленной ситуации ребенок будет выполнять задание так, как удобно именно ему.

Та рука, которой малыш будет выполнять такие задание и является у него ведущей.

Деткам-левшам, скрытым левшам и тем, кто владеет одинаково правой и левой руками требуется особое внимание в процессе подготовки и обучения письму.

Следует помнить, что упражнения с дошкольниками необходимо выполнять, используя простой карандаш там, где он требуется.

Что помогает подготовке руки к письму?

Предлагаем вам ознакомиться со списком самых эффективных занятий в деле подготовки руки вашего малыша к письму:

 - игры с мозаикой;

 - конструкторы (особенно те, где можно завинчивать различные шурупы и гайки);

- работа с бумагой, проволокой (бусы, поделки, гирлянды, оригами и пр.);

- плетение браслетов, шнурков, бисероплетение и пр.;

- вязальные работы крючком и спицами;

- вышивка;

- шитье и пришивание (пуговиц, например);

- вырезание ножницами;

- использование раскрасок, рисование (в том числе, мелом);

 - ручной труд: выжигание, выпиливание, лепка, аппликация.

Как узнать, готова или не готова рука ребенка к письму?

Ваше чадо еще не прошло достаточную подготовку, если:

- не умеет штриховать изображения, не выходя за пределы рисунка;

- не может повторить за вами рисунок круга: изображает овал со - многими дрожащими прерывистыми линиями или у него получается маленький круг;

- фиксирует неподвижно кисть на листе бумаги;

- постоянно переворачивает изображения.

Как правильно держать ручку

Важно также обратить ваше внимание на то, как правильно держать ручку. Предложите ребенку что-нибудь написать и посмотрите, как он возьмет карандаш. Неверно, если ребенок:

- держит пальчики так, будто хочет посолить еду, т.е. щепоткой;

- зажимает ручку в кулаке;

- письменный прибор располагается на поверхности указательного пальца, вместо среднего;

- конец письменного прибора указывает в сторону, а не на плечо пишущего;

- пальчики ребенка расположены на неправильном расстоянии от грифеля (близко или, наоборот, далеко от него).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка  «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (...

Консультация для родителей на тему "Готовим руку к письму"

Как с помощью развития мелкой моторики рук повысить уровень речевого развития? В консультации предложены приёмы работы и упражнения  по развитию мелкой моторики рук....

Консультация для родителей на тему: «Готовим руку к письму вместе с мамой»

Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму....

Консультация для родителей на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»

    Для того чтобы научиться писать, у ребенка должна быть сформирована тонкая моторика (способность к выполнению тонких и точных движений) кисти ведущей руки, а также определенные дв...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»

Консультация для родителей будущих первоклассников«Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»...

Консультация для родителей на тему: «Готовим руку дошкольника к письму"

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв....